Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Идеология Победы как национальный проект» 
Виталий Аверьянов

Опубликовано в: Будущее России

Но для того чтобы мощные державы евразийской оси вступили в полноценный тройственный союз, Россия должна измениться – только целеустремленная, вооруженная передовой идеологией и строящая новую инфономику Россия, Россия с крепким, стальным хребтом – станет настоящим системообразующим полюсом для многополярного мира XXI века.

В противном случае все наши союзы, включая ШОС, ОДКБ и ЕАЭС, останутся слабыми, недостаточно мотивированными, легко раскалываемыми извне.

Все такого рода союзы рискуют сегодня, на пороге нового хаоса, подпасть под подавляющее влияние Китая, тогда как отдельные из «союзников» предпочтут дружить с Западом или выберут дорогу в новый исламский халифат.

Русский Ковчег предложит миру идеологию деколонизации существующего сейчас международного права и постепенно будет формировать со своими союзниками сеть новых международных структур, поскольку спасти от Цивилизации Потопа нынешние глобальные международные институты вряд ли будет возможно.

Идея многоугольной, сложно-сетевой геометрии сотрудничества является сущностно важной для идеологии Пятой империи.

Возрастание России означает борьбу за подлинную многополярность мира. Такова логика истории. Поднимаясь сами, мы строим тем самым каркас нового, более справедливого миропорядка.

Спасая себя, свою суверенность – мы тем самым защищаем суверенность других держав, даем им шанс остаться самими собой в наступающей жестокой эпохе.

Содержанием послания России в ближайшей перспективе станет лозунг многополярности, многоглавия мира, формирования поля равных возможностей для различных цивилизации, стран и народов, сохраняющих каждый свое лицо в общей гармонии.

Развитие человеческой цивилизации, человеческая история продолжаются до тех пор, пока развиваются диалоговые, субъект-объектные отношения внутри многообразного мира.

Цветущая сложность мира, бесконечность «лица необщих выражений» наций, племён, народов, культур, человеческих ликов, «великое кольцо цивилизаций», утверждённых на идеалах традиции, при том что традиция в разных культурах своя – такова формула послания миру от лица Русского Ковчега.

7.6. Курсом – на идеологическую экосистему

Наша новое мировоззрение XXI века кардинально отличается от идеологий XX века.

Будучи светским, в своем фокусе оно содержит ресакрализацию государства и верховной власти, возвращение «мистического чувства», которое нельзя заменить или восполнить ничем другим. –

Во-первых, это связано с условиями снижения познаваемости мира в современной цивилизационной ситуации, «постнеклассическим» состоянием нашего знания о законах устройства мироздания, о месте и соотношении в нем порядка и хаоса.

А во-вторых, – с тем, что сакральное измерение становится последним пристанищем человеческого духа, островом человечности посреди наступающего потопа цифрового машиноподобного техноабсолютизма и отъявленного нравственного релятивизма.

В новой идеологии мы не избежим, даже если бы хотели этого избежать в угоду атеистам, использования понятия «Бог».

Тем самым мы апеллируем к развитию человека как образа Божия в качестве вертикально ориентированного существа, преодолевающего ограничения природы и обстоятельств.

Нам придется помимо рациональных аргументов опираться на рефлекторную солидарность (взаимопонимание, чувство локтя, взаимовыручку внутри большой общности и малых сообществ – на интуитивном уровне).

Гораздо большую роль, чем в прежних идеологиях, будут играть образность, музыка, игры (мы уже вступили в эпоху «геймификации» как всеобщего способа моделирования возможной реальности), и этим мы тоже воспользуемся.

Идеология будет опираться не столько на монолитные формы самоидентификации нации, сколько на разнообразие внутри нее, в том числе на сеть субкультур.

Субкультуры, которые нужны нам, не будут разрушать материнскую культуру, а будут помогать ей преодолевать натиск контркультуры, которую вернее называть нигилистической антикультурой, своего рода язвой и «черной дырой» по отношению к любой Большой Цивилизации.

Освобождаясь от ложных страхов об ассоциациях нового уклада со средневековьем, феодализмом, авторитаризмом и т.п. – новая идеология будет проектировать государство параллельно по нескольким принципам:

– Мобилизации в целом ряде ключевых отраслей;

– Новой опричнины в инновационной сфере и в сфере безопасности;

– «Квази-феодальных» союзов вокруг единого образа врага.

Консолидация нации будет происходить не только по традиционным лекалам, но и на базе соцплатформ и экосистем, которые сегодня используются нашими противниками против нас.

Более того, свойство мира социальных платформ – предельный индивидуализм по форме, парадоксально сочетающийся с объективно вынужденным коллективизмом по содержанию, – как ни странно, идеально соответствует русской культуре. И это дает нам надежду.

Тем не менее, угроза развития мира по пути, навязываемому транснациональным клиром, новым антисистемным жречеством, очень велика.

Эта угроза особенно значима для нас еще и потому, что у нее есть мощные и обладающие большими ресурсами лоббисты и проводники внутри РФ.

Это агенты десуверенизации России, призванные концентрировать реальную власть в кластерах глобального транснационального мироустройства, новых «феодальных доменов».

На исходе горячей фазы гибридной войны, если мы не сумеем к ней как следует подготовиться, может вдруг оказаться, что эти нынешние российские «фавориты» лояльны вовсе не Кремлю, а мировому клиру, источнику их настоящего суверенитета (то есть произойдет «перехват управления»).

 

__________

В условиях столь масштабного кризиса, который сейчас переживает все человечество, запрет на государственную идеологию в статье 13 Конституции России теряет всякий смысл. Запрет этот должен быть либо преодолён, либо обойдён (второй вариант означает – госидеология де факто, но под другим именем).

Решение этой проблемы может быть смелым и уверенным – вплоть до изобретения нового термина взамен «идеологии». Ведь мы строим Ковчег как освобожденную от «псевдоморфоз» своеобразную цивилизацию.

Новая идеология требует и нового слова, которое обозначит спасение и возрождение Традиции – Культуры – Человека.

Означает она культурный ренессанс, Большой стиль в искусстве и мировоззрении, Великий стиль в деяниях и подвигах.

Новая идеология – это переход по ступеням Мечты-Усилия-Чуда-Победы. Сейчас мы еще стоим на ступени Мечты перед порогом настоящего большого Усилия (Взыскания).

Предстоит ввести Россию в состояние Взыскания через коллективную Мечту. В этом, и именно в этом первая, самая главная задача идеологии.

После ее решения живое строительство цивилизационной соборной идеи не закончится, а лишь начнет набирать силу. Далее идеологическое творчество народа будет уже неостановимо, необратимо.

Действия по формулированию новой мировоззренческой основы общества могли бы выглядеть так.

Отправной импульс исходит сверху, воспринимается в обществе. На этот первоначальный отклик следует ответная творческая реакция власти. Так замыкается первичный контур связи Народ – Власть.

На первом этапе ключевой является идея очищения государства. С опорой на первые результаты Проекта Очищения, запускаются программы по высветлению и оздоровлению морального климата в стране, зарождению широкого оптимизма.

Здесь главное, чтобы возникающий ток энергии (оптимизма, радости, вдохновения) набирал мощь. Именно на это должны быть направлены все вновь создаваемые общественные структуры, вся вновь отстраиваемая архитектура государства.

И уже здесь, на фоне восходящих потоков оптимизма и вдохновения, можно проводить, к примеру, круглый стол, где президент России, первые люди государства могли бы на равных обсуждать новую философию России как цивилизации с лучшими умами страны. Слушать и слышать всех.

Безусловно, это должен быть хорошо подготовленный диалог, построенный таким образом, чтобы прозвучали все наиболее значимые и популярные идеи, наиболее животрепещущие и волнующие людей вопросы и ответы на них.

Затем возможен референдум и далее – принятие закона об идеологических институтах государства, а также решения о неформальных институтах, обеспечивающих развитие идеологии и адаптивно-адаптирующие механизмы ее действия внутри общества.

Идеологическая экосистема может включать в себя три главных аспекта:

идеологию как вероучение («Вероучение Русской Мечты»);

идеологию как широкую линейку ключевых продуктов, ориентированных на основные возрастные и интеллектуальные слои;

идеологию как систему производных, прикладных операций, формирующих духоподъемную атмосферу в обществе и задающих динамику в пульсации общественного мнения.

Идеология Пятой империи – это не тяжелые фолианты, стоящие неразрезанными на книжных полках в кабинетах функционеров. –

Это должен быть зримый, образный, красочный мир, многообразная «вселенная» русских мечтаносцев и победоносцев.

Входя в неё, каждый увидит то, что ему потребно: вот текст, вот интервью, вот художественная лента, вот мультфильм. И все они, так или иначе, показывают мир Русской Мечты, отвечают на целую сеть вопросов, раскрывают целую энциклопедию тем и проблем.

Для элиты общества идеология получит воплощение в научных и теоретических жанрах, но и эти формы должны быть переведены на язык обычного человека – в виде катехизисов, цитатников, памяток.

В основе нашей «экосистемы» будет лежать, скорее всего, несколько книг с образом грядущего. А от них «отрастут» яркие киноленты и документальные фильмы-репортажи из будущего, работы футурологов, романы, сериалы и другие произведения искусства, компьютерные игры, разножанровые моделирующие ролевые игры, малые формы просвещения и убеждения, вплоть до полуминутных предельно простых роликов для самой непритязательной аудитории.

Все это позволит нашим согражданам (и не только им, а и другим землянам) буквально окунуться в реалии воплощенной Русской Мечты, стать «будетлянами» с ярким языком и символами, работающими как пароли и как новейшие жизненные кредо.

В дополнение к тому, что мы писали в 1 части своего доклада – для нашей идеологии понадобится своего рода институт тайн русских побед, отвечающий не на вопрос, что было сделано, а на вопрос: как это было сделано. Наши исторические победы должны стать материалом для народной рефлексии, достоянием самого широкого общественного сознания.

Чтобы идеологическая экосистема не давала сбоев, нужен большой отряд новой культурной элиты. Сама экосистема и станет точкой сборки этой элиты – людей, способных противостоять катастрофическому движению «ползучей массы», удерживающих мир от катастрофы.

Как только воспитание молодого поколения перейдет из рук транснациональных анонимных «дядек», сетевых вивисекторов, подобных «доктору Моро», к новой культурной элите, – мы получим тем самым несущий каркас Русского ковчега, –

тот самый элемент нового порядка, который и обеспечит спасение мира от соскальзывания в хаос, сделает необратимым утверждение мировой вертикальной оси – Храма на холме.

Итоги. Выводы

Национальная идея – это то, что творит из разрозненной массы народ, дает ему смысл и цель. Идеология – это национальная идея, выраженная во времени, здесь и сейчас.

Народ как государственное целое, как носитель цивилизации немыслим без идеи. А в трудные, критические времена ему особенно необходима идеология, которая мобилизует на преодоление собственной неорганизованности, придает силы, чтобы ответить на вызовы судьбы.

Сегодня после событий 2011 года с его расколом верхов, после духоподъемной «Русской весны» и затем затухания ее энергии наступает следующий этап становления государства –

этап, на котором идеология (даже если стыдливо не называть ее этим именем) становится крайне востребованным орудием самосохранения и воспроизводства России-цивилизации.

Мы хотим приветствовать прилив истории, чтобы нынешняя России смогла ускорить и оседлать его. А это невозможно без того чтобы измениться – измениться власти, измениться элитам, измениться самому обществу.

Речь идёт о переломном времени, о революции сверху, которая потребна сегодня ради открытия шлюзов для Большого Развития. Но двигаться надо поступательно, начиная с малого.

Нация ждет от власти Большой инициативы, вокруг которой она могла бы консолидироваться. Это ожидание обусловлено традиционным русским отношением к государству как моральному лидеру, более того, как к явлению сакрального порядка.

В то же время, это ожидание связано с той высокой степенью разрозненности общества, которая всеми ощущается.

И, когда окажется, что частные и независимые инициативы людей, не связанные с властью, сливаются с этой Большой инициативой и во многом именно они породили, подпитали ее – это и будет идеологической симфони́ей России, залогом ее преображения.

Государство выступит как мозг и руки общества – и исполнит свою многовековую миссию в деле преодоления Смутных времен и их последствий.

Понимаемая таким образом идеология реализуется по своему содержанию как проекция высшего смысла, предназначения. А по форме это происходит как восстановление нашего духовного иммунитета.

__________

Благо людей может быть достигнуто только двумя принципиально разными способами: любую проблему можно решать на пользу человечеству, а можно за его счёт.

Можно добиваться чего-то совместно с другими людьми в духе общего дела, а можно, – отняв у них, обманув их. Дилемма эта универсальна, и она не оставляет большого простора для дискуссий.

Исходом эпохи, с которой прощается мир, стал вывод, который ясен уже очень многим: путь, который избрала Цивилизация Потопа, разрушителен для всех.

Выбирая капитализм, в его поздне-застойной фазе или уже в следующей фазе перехода в нетократию, когда сами граждане мировой сети превращаются в сырье для новых «падальщиков», цифровых и рекламных монополистов – люди выбирают войну.

Причем война эта не ожидается, не предвидится, она идет уже полным ходом.

В «Русском Ковчеге» мы попытались уловить ее сущность в образе «Потопа».

Нынешний Потоп – это не водный катаклизм, не огненная стихия, не землетрясения и не пандемии. Он прорывается в нашу реальность изнутри человека.

Потоп – это крайняя степень внутреннего падения, внутреннего растления, причем не просто обитающего среди нас, а нагло навязывающего себя всем, так что от него не отмахнуться.

Впрочем, и библейский потоп лишь завершился наводнением, а в сущности своей, если судить по доступным источникам, также шел изнутри человека, из рода «исполинов», угнетавшего весь остальной род человеческий и осквернившего землю всевозможными мерзостями.

Важным результатом нашего доклада является то, что в нем удалось в концентрированном виде вывести образ врага.

Это существенно для новой идеологии. Враг помогает нам понять самих себя. Враг побуждает нас к действию.

В наше время тотального кризиса цивилизации, когда мир пронизан энергиями распада и разложения, – осознание этого подталкивает нас к формулировки ясной, однозначной идеологии, а не отдельных уклончивых, условных идеологем.

Из этого же сознания рождается образ Русского Ковчега как нашего цивилизационного проекта в XXI веке, формула динамического консерватизма как боевого, зоркого отношения к социальному хаосу, формула Русской Победы – как предельного идеала, высвечивающего для нас смысл большой истории и смысл ближайшего будущего.

Сегодня на смену горячим войнам ХХ века пришла глобальная гибридная война. Когда стремятся сокрушить противника, подчинить своей воле – и неважно, какими способами и методами.

Мир завоевывается не традиционными вооруженными силами, но средствами организационного оружия.

Это скрытая война в первую очередь в области перераспределения финансов, захвата собственности, систем управления, мягкой, вязко-зыбучей агрессии через медиа и культурное сознание.

Противник нашей цивилизации уже и воюет, и побеждает именно в таком стиле – анонимной гибридной войны.

Сегодня при зарождении информационного общества главным ресурсом, за который все больше будет вестись война, становится информация о массах людей и о самих людях, позволяющая ими управлять.

Живущий спонтанно и бесхитростно человек, то есть «деидеологизированный» человек – не сможет оставаться Homo sapiens в том смысле, который вкладывает в этот термин наука.

В мире идет новая «гонка вооружений» – не столько обычных военных, сколько связанных с высокотехнологичными системами управления, методами перехвата управления и конструированием в ходе самой этой борьбы асимметричных решений.

Именно сейчас, уже перед лицом беспрецедентных опасностей, затрагивающих само естество человека как духовно-социального вида жизни – Россия выходит на этап формулирования новой идеологии.

Идеологии все той же что и всегда, идеологии «Вечной России», и, тем не менее, новой, связанной с грозными предзнаменованиями и ясными сигналами этого времени.

Главное для нас в плане тактики – сброс и разрушение существующих (чужих) правил игры, открытие своей игры, создание иных, наших правил игры.

Основным пространством для нашей контригры должны стать системы управления (системы управления обществами, и системы военного, боевого управления – раз уж мы пришли к выводу, что идет гибридная, проникающая во все сферы жизни, война).

Эффективная система управления сегодня важнее ресурсов, важнее средств достижения целей. Поэтому создание такой эффективной системы у себя и разрушение такой системы у противника становятся двумя решающими вопросами.

Иными словами, нужно не ждать очередного цикла нападения и захвата в войне систем финансов, в войне информационных систем, в войне систем управления, а разработать свой план нападения, подготовиться и осуществить его.

Для этого потребуется решительное обновление элит, а не их мягкая ротация, о чем мы четко говорим в своем докладе.

Перехват инициативы в скрытой войне не предполагает клич «Иду на вы!», он предполагает методы неявного давления, в том числе партизанской, «пиратской», анонимной войны[17].

Как только Россия вступит на путь наступательных действий – гибридная война перестанет быть «игрой в одни ворота». –

Возникнет пространство для переговоров, для компромиссов, а значит возникнет шанс на окончательный выход зарождающегося Русского Ковчега из заведомо проигрышного для нас миропорядка, где правят двойные стандарты.

И в этом конкретном пункте мы выходим за рамки идеологии как публичного текста. (Здесь мы вступаем в область стратегии в ее закрытой составляющей.)

__________

К ведущим принципам Русского Ковчега как типа цивилизации следует отнести не просто выдвижение альтернативной программы развития для себя и своих союзников, но обеспечение стратегической сверхзадачи – изменения самого потока изменений, который выработан и навязан народам мира со стороны транснациональной сети Цивилизации Потопа.

Для того чтобы сбить с толку другие державы и культуры, воротилы этой сети уже достаточно давно подменяют вопрос о направленности изменений (подлинном прогрессе или регрессе) вопросом о скорости изменений. –

С тем чтобы стремление к преодолению отсталости, стремление «догнать» передовую культуру или хотя бы сократить разрыв в отставании заслонило от держав-мишеней неприглядную правду «ложного прогрессизма» и так называемого «зависимого развития», основанного на неэквивалентном обмене.

Именно Русская цивилизации сумела обличить и дезавуировать этот обман, идеологически в лице лучших своих мыслителей (Н. Данилевского, Н. Федорова, Ф. Достоевского, В. Розанова, Н. Трубецкого и др.), а политически сначала в лице царя, затем, еще более уверенно, в лице советских лидеров.

Как бы мы ни относились к большевикам, и несмотря на то что на момент революции 1917 года они были поддержаны тогдашним транснациональным капиталом с целью подрыва потенциала Российской империи – тем не менее, им удалось, хотя и не сразу, вывести державу из неравной конкуренции с заведомо проигрышными ставками.

Этого нельзя сказать о творцах «революции» 1991 года и деятелях Смуты 90-х годов. И этого нельзя сказать о современных российских элитах.

В конце XX века, после предательства горбачевской верхушки и демонтажа СССР очевидный на тот момент обман неравной, несправедливой глобальной эволюции с ложными и деградационными целями вновь стал возвращать себе позиции чуть ли не монополии на истину. –

И с тех пор эта мировая «кривда», выдающая себя за единственный, безальтернативный путь «свободного развития», пытается диктовать миру правила глобальной этики и политкорректности.

Миссия Русского Ковчега остановить Цивилизацию Потопа, не дать ей переделать человека по своему образу и подобию – в первую очередь защитить нашего человека, нашу молодежь, наших детей. А через эту защиту сослужить службу и всему человечеству, его будущему.

__________

В нашем докладе мы попытались донести и развернуть следующие основные посылы.

В сердцевине новой идеологии – сокровенное знание русских кодов, ключей к управлению русской историей.

Для восстановления высокого духа и гордости за принадлежность великой цивилизации необходимо развернуть пропаганду русского гения.

Консолидирующей и вдохновляющей нацию станут платформы «Наследники Побед» (наполнение высоким смыслом восприятия истории) и «Вернуть народу Мечту» (возрождение мифологии Большого Развития).

Пятая империя будет диктатурой Развития – понимаемого как неуклонное наращивание энергии творчества, победа над энтропией.

Пятая империя будет диктатурой Мечты – понимаемой как жизнь в пространстве стратегических замыслов и целей.

Пятая империя будет диктатурой Культуры – то есть духовного роста как критерия счастья и свободы человека.

Пятая империя будет державой наследников, а не ниспровергателей собственной традиции, поколений отцов.

Мы будем строить Социум Знания, а не подражание модели «цифрового общества».

В его основе будет лежать меритократия как власть компетентных, высококвалифицированных, увлечённых и ответственных интеллектуалов, которая сменит действующую сегодня власть ставленников олигархических кланов.

На первом этапе внедрения новой идеологии существенное значение будет имеет национальный проект «Очищение», и как его часть – кардинальное обновление элит.

В стратегической перспективе будет построена всеобъемлющая многоступенчатая общенациональная система Сообщества Университета, постоянно формирующая меритократию (см. главу 7.1).

В Пятой империи возникнет смыслократический слой высшей культурной элиты (хранителей цивилизационного кода). Идеология будет транслироваться обществу главным образом не через политику, а через культуру.

Государство будет гибко реагировать на новые вызовы времени, оперативно создавая институты решения особо сложных проблем.

Нам предстоит на базе реиндустриализации осуществить еще одну НТР – «русский техношторм», который не только нанесет удары по монополизму ТНК, но в перспективе существенно скорректирует и само направление технологического развития человечества, внедряя так называемые «закрывающие технологии».

Мы не отвергаем новейшие информационные технологии, напротив, в Пятой империи будет осуществлен их бурный рост – однако они будут поставлены на службу продуктивной мечты, а не мира виртуальных иллюзий.

Мы создадим инфономику – альтернативу «цифровому колониализму», ускоренно внедряемым сейчас в мире «умным» технологиям социального программирования (слежки, управления сознанием, внедрения искусственного интеллекта в частную жизнь и т.д.).

Мы будем строить солидарное общество как ведущий уклад внутри многоукладного социума – в нем все граждане будут ассоциированными собственниками активов государства-корпорации (корпоратизм).

Это будет Государство развития, сочетающее принципы плана и рынка, поощряющее предпринимательскую инициативу, при этом пресекая деструктивную, хищническую деятельность на финансовом рынке.

России необходимо Чрезвычайное демографическое положение – смена социальной парадигмы, новая этика, новый сакральный статус семьи, новые программы самореализации гражданина-семьянина, усадебная урбанизация, инфраструктурные проекты развития страны, новый идеал качества жизни.

При сохранении благоговения перед окружающей средой мы построим свою модель экологии, которая будет настроена на одухотворение природы, будет работать не в ущерб развитию человека.

Утверждая в пределах Русского мира имперский национализм как соцветие народов, причастных общему делу нашей цивилизации, Пятая империя станет осуществлять также и проект Большой Евразии, геостратегию с опорой на множественные точки взаимодействия (многоугольную систему союзов, в первую очередь по оси «Север – Юг»).

Наш идеал миропорядка – ансамбль традиций, культур, мировоззрений, то есть всеобщая гармония своеобразий. Мы будем способствовать многополюсному развитию мира, реваншу своеобразий народов, – закладывая основы нового миропорядка после схлопывания одиозного проекта однополярной глобализации.

Мы будем собирать весь ценный опыт человечества, объявив себя хранителями его классического наследия.

В Пятой империи возникнет новый Великий стиль, включающий в себя «Большой стиль» в культуре и искусстве, героическую стилистику Победы и Мечты в гражданском исповедании, специальную идеологическую экосистему, призванную реализовывать и концентрировать внимание государства и народа на выполнении уникальной Миссии – справедливой и гармоничной регуляции мирового развития, о которой мы подробно говорим в своем докладе (см. часть 5).

__________

В предельно концентрированном виде консолидирующая нацию идеология может быть определена как Победа Побед.

В последние десятилетия еще отсутствовавшая, но уже предощущаемая, эта идеология интуитивно была уловлена и властью, и обществом в их восприятии огненной Великой Победы 1945 года.

Победа делает наш народ народом, не даёт ему пасть, извериться, возненавидеть, пойти в услужение к тьме.

Однако подлинная Победа обязательно опредмечивается в других свершениях, плодоносит новыми победами.

Так, в послевоенную эпоху она вылилась в невероятные взлеты цивилизационного гения, в создание удивительных передовых отраслей. –

Советского космоса как апофеоза в познании большого внешнего мира, советского мирного атома как прорыва в познании микромира и постановки его на службу человеку, «плана преобразования природы» как изменения окружающей среды.

Эти проекты стали двигателями Большого Развития на десятилетия, вдохновили миллионы людей на самоотверженный труд и высокие достижения.

Поэтому-то мы говорим не о какой-то одной победе, даже самой великой, но о Победе Побед, которые одерживал русский народ на всём протяжении своего исторического времени. –

Все военные победы, такие как Куликовская, на Чудском озере, Бородинская и множество других больших и малых, скрытых в истории русских военных побед.

Это и удивительная, неповторимая русская иконопись, поставившая русскую живопись вровень с итальянским ренессансом.

Это и потрясающие, небывалые Золотой и Серебряный века русской литературы.

Это и прозрения русских космистов, сулящих человечеству и всей земной жизни, будь то цветок или бабочка, жизнь вечную.

Это и само появление сегодняшнего Государства Российского — Пятой империи — среди хруста костей, смердящих исторических свалок, когда Россия в кровавых бинтах встала из исторического лазарета и снова пошла в атаку.

Победа – это и есть сущность Русской Мечты, ее квинтэссенция.

Русские — победоносцы. Они — солдаты Победы, сержанты Победы, офицеры Победы, генералы и адмиралы Победы, они маршалы Победы. Русский имперский народ — это генералиссимус Победы.

Нарождающееся русское время — это время Победы, той, что была одержана, и грядущей, восхитительной и неизбежной.

Русская Победа сотворена Господом по сотворении мира. Это свет, возникший в кромешной тьме. И тьма не объемлет его.

 

[1] Автор-составитель благодарит за ценный вклад в работу по отбору материалов и составлению доклада А. Проханова, В. Можегова, С. Баранова, М. Калашникова, А. Кобякова, К. Черемных, священника Василия Литвинова.

[2] См. коллективную работу, вышедшую в свет в начале 2020 года. В отдельном издании: Русский Ковчег. Альтернативная стратегия мирового развития / Под ред. В.В.Аверьянова. – М., 2021.

[3] Не будем перечислять здесь несколько десятков наших разработок, вышедших на страницах журнала «Изборский клуб», и охватывающих практически все сферы национальной жизни, от культурной политики и развития вооруженных сил до продовольственной безопасности. Есть у нас и свое концептуальное видение, как следовало бы осуществлять переход от нынешней системы к будущей Пятой империи, какие преобразования создадут предпосылки для реализации новой идеологии. См., к примеру: Стратегия «Большого рывка» (первый доклад Изборского клуба) // Изборский клуб. 2013. № 1.; Глазьев С., Батчиков С., Кобяков А. Встать в полный рост (доклад Изборскому клубу) // Изборский клуб. 2014. № 10.

[4] Труды Изборского клуба вокруг темы русской мечты как источника идеологического самосознания собраны в книге: Вероучение Русской Мечты / Составители А. Проханов, В. Аверьянов. – М., 2019.

[5] Исследованию русских цивилизационных кодов Изборский клуб посвятил большой цикл своих работ, в центре которых стоит роман Александра Проханова «Таблица Агеева». См. журнал «Изборский клуб», 2020. №№ 8, 9, 10.

[6] Почему превыше? Потому что первая реальна, а вторая – фикция. Ты можешь быть свободен от чего-то конкретно, но ты не можешь быть независим от всех и вся. А вот самостояние («самостоянье» – неологизм, введенный Пушкиным) вещь твердая и объективная. Либо ты стоишь сам на своих ногах, либо не стоишь. В отличие от «свободы для», связанной с самоотдачей – «свобода от» деструктивна, ведет к саморазрушению; ее пропаганда является оружием в руках нашего противника в глобальной конкуренции. Подлинная свобода – «для».

[7] Заметим, что слово «цифра» происходит от арабского sifr – «ничего, ноль». Оно родственно и понятию «шифр».

[8] Неслучайно то, что многие крупнейшие корпорации (такие, как IBM, Lenovo, Mastercard, Dupont, State Street Corporation и многие другие) учредили «совет по инклюзивному капитализму». И он подозрительно напоминает «Всемирный совет глобальных корпораций», который известный футуролог Э. Тоффлер предлагал создать в качестве пресловутого «мирового правительства».

[9] Это были лево-либеральные нововведения в духе учений Франкфуртской школы, «гуманистического манифеста № 2» Куртца, неомальтузианства, наркотической революции и т.д. – разумеется, не только в интеллектуальной, но и в популярной подаче. После «обработки» в таком духе двух поколений молодежи элита в Америке и во многом в Западной Европе превратилась фактически в адептов разветвленной антисистемной сети, исповедующей человеконенавистническое, нигилистическое мироощущение, напоминающее гностические ереси Средневековья, подрывные тайные общества – гибрид троцкизма, неофрейдизма и ницшеанства в версии постмодернистских философов.

[10] Описываемый в данной главе «образ врага» не является конспирологическим, даже если в нем и присутствуют некоторые элементы реконструкции предполагаемых целей «нового жречества». Объективных свидетельств об этих планах и целях уже немало. В качестве примера можно привести «Великую шахматную доску» Бжезинского, в которой тот пишет о создании единого сверхгосударства, управляемого конгломератом банков, ТНК и общественных организаций. Власть им, согласно Бжезинскому, будет передана «последним государством» оставшимся на земле – США. Так наступит новая эра истории.

[11] При этом само понятие «жречество» стали применять к ним потому, что они позиционируются не как капиталистическая элита, а как религиозные авторитеты, «непогрешимые пастыри», не терпящие дискуссий и возражений по темам, которые избраны в качестве маркеров прогрессизма и подвергающие выдавливанию-«отлучению» любого (вплоть до президента Дональда Трампа), кто не вписывается в их правила.

[12] Подробно этот комплекс мер представлен в документе «Сбережение, развитие и преумножение нации» в сборнике трудов: Мы верим в Россию: От Русской доктрины к Изборскому клубу / Автор-составитель В.В.Аверьянов. – М., 2019. – С. 90 – 166.

[13] С 1990 по 2018 год индекс Джини (показатель распределения доходов по всем группам населения) вырос в России с 0,24 до 0,401, а децильный коэффициент (соотношение доходов самых богатых и самых бедных) возрос с 8 до 14,5. Индекс Джини по накопленному богатству в РФ совершенно запределен и составляет, по разным подсчетам, от 0,83 до 0,88. По данным Global Wealth Report за 2019 год, на долю самых богатых 1% россиян приходится 58,2% всех личных активов в России. Это позволило маркировать Россию как страну с самым высоким имущественным неравенством среди 40 наиболее экономически значимых государств мира.

[14] Здесь возможны и модель акционерного общества, и модель русской артели (трудовые паи и доли), и модель М. Чартаева (работники как собственники-совладельцы), и др.

[15] Протекционизмом нас долгое время пугали либералы, и, можно уверенно сказать, что это делалось намеренно, во имя внешних, чужих интересов. Ведь еще никто в мире не сумел подняться как великая промышленная держава, не используя покровительственного курса – «экономического национализма».

[16] Кобяков А. Дракон, орел и медведь (авторский доклад Изборскому клубу) // Изборский клуб. 2016. № 6-7; Ивашов Л., Олексенко П. Москва – Дели – Тегеран: содружество цивилизаций // Изборский клуб. 2017. № 3.

[17] Хотя часть американских и британских элит нагнетает истерию относительно «вмешательства» Москвы во внутренние дела западных стран, эти упреки, к сожалению, как правило, далеки от истины.