Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«МЕТОДОЛОГИЯ СИНЕРГЕТИКИ В ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ И В ОБРАЗОВАНИИ» 
В. Буданов

Настоящая монография посвящена актуальной проблеме становления синергетической методологии. В ней проведен обстоятельный исторический и философско-методологический анализ возникновения и развития современной синергетической методологии, исследуется ее роль в формировании постнеклассической картины мира, коммуникативных междисциплинарных ландшафтов и когнитивных пространств. Предложены и подробно рассмотрены принципы синергетики, генезис их становления и перспективы развития. Большое внимание уделено проблемам синергетического моделирования в гуманитарной сфере, его этапам и связи с прикладной философией. Рассмотрены также приложения синергетической методологии в образовании и педагогике, в естественнонаучном образовании гуманитариев.
Книга будет полезна не только философам, студентам-гуманитариям и естественникам, но и лекторам курсов «Концепции современного естествознания» и «Философия науки», учителям и всем интересующимся синергетикой.

Читать текст (pdf)