Граничные условия:
сохранение открытости образовательного пространства гимназии.
Результаты:
В 1995 году коллегия Министерства народного образования Удмуртской Республики подвела итоги работы гимназии по теме «Модель современной школы, механизм ее реализации», одобрив его, рекомендовал к распространению. Был подтвержден статус гимназии как республиканской экспериментальной площадки по теме «Многопрофильный комплекс непрерывного образования».
Вывод:
Сложившийся и закрепленный нормативно статус гимназии N56 стал условием для нового расширения многообразия. Опыт иннновационной работы привлек к себе внимание многих образовательных учреждений республики, общественных и государственных структур. Увеличение открытости образовательного пространства потребовало расширения методологической базы для его описания и структурирования, Это стало возможным благодаря тому, что «большая наука» вошла в практику образовательной деятельности гимназии.
Гимназия вступила в новый этап развития. Перед педагогическим коллективом, сотрудниками кафедры инновационных образовательных технологий и систем Удмуртского государственного университета стала новая задача — разработка концепции применения методологии синергетики в развитии образовательного пространства гимназии.