Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

Опубликовано в: Разное

· ведет к возникновению новой мотивации на получение общего образования: формированию навыков устной и письменной речи, правовыми и историческими знаниями, знаниями в области гуманитарных и социальных наук т.п.;
· вызывает потребность в изучении новых предметов, новых формах проведения уроков и проектирования своего общего образования.
Анализ проектной деятельности ребенка и деятельности взрослого, сопровождающего и обеспечивающего
эту деятельность
Ребенок Взрослый
Выявляет проблематику способа разрешения конфликтных ситуаций в школе Создает условия для обнаружения проблематики (указывает на имеющиеся конфликтные ситуации и способы их разрешения, обращается к нормотворческой инициативе детей и т.п.)
Определяет способ преодоления конфликтных ситуаций.Создает организацию по разрешению конфликтов и нормативную базу ее функционирования. Создает условия для существования новой организации (отводит место и время для заседания комиссии, согласует расписание членов комиссии и т.п.)Определяет границы нормотворческой и организационной деятельности детей.
Налаживает функционирование этой организации (распространение информации о ней, работа по разрешению конфликтных ситуаций на заседании комиссии и т.п.) Сопровождает деятельность детей, являясь ее активным и полноправным участником (членом комиссии, например).Определяет границы деятельности детей, в соответствии с нормами морали и права
Рефлексирует свою деятельность в комиссии, определяет перспективы ее совершенствования. Сопровождает рефлексивную деятельность детей, включаясь в нее, определяя ее границы.
Приложение 1
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Приложение 2
ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Приложение 3
Нормативно- правовая база
Документы не только регламентируют деятельность всех субъектов ученического самоуправления, но и раскрывают вопросы взаимодействия, сотрудничества с другими участниками образовательного пространства. Они конкретизируют и детализируют направления работы (заседания, собрания) и структуру управления ученического самоуправления; определяют права, обязанности, а также возможности самореализации и самоуправления всех учащихся Ижевской гимназии №56.
УСТАВ ШКОЛЬНОЙ ДУМЫ
I. Общие положения
1. Целью создания Школьной Думы является организация самоуправления учащихся в гимназии.
2. Высшим органом ученического самоуправления является Общее собрание гимназистов или Ученическая конференция.
3. В своей деятельности Школьная Дума руководствуется следующими документами: Законом Российской Федерации «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; Уставом Ижевской гимназии №56; Школьной конституцией; данным Уставом.
4. Устав Школьной Думы утверждается на Совете Ижевской гимназии №56.
II. Порядок организации и функции.
1. Школьная Дума — выборный представительный орган учащихся гимназии №56 с 5 по 11 класс.
2. В структуру Школьной Думы входят два представительных органа, избранных по возрастному принципу: Совет старшеклассников (8-11 класс), который в своей деятельности руководствуется Положением о Совете старшеклассников; Малый совет (5-7 классы), который руководствуется Положением о Малом совете; президент — глава Школьной Думы, который руководствуется Положением о президенте Школьной Думы.
3. К компетенции Школьной Думы относится: участие в управлении гимназией; координация учебно-воспитательной работы в своей возрастной группе; участие в управлении активами классов; осуществление связи между отдельными классами и органами управления гимназии №56; защита прав учащихся; осуществляет учебу активов.
4. Деятельность Школьной Думы строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданства, свободного развития личности, преемственности и непрерывности.
5. Школьная Дума избирается один раз в год, согласно Уставу о Школьной Думе. Представительство 1-2 человек от класса 5-11 параллелей..
III. Изменения в Положение о Школьной Думе вносятся на Общем собрании гимназистов (Ученической конференции).
ШКОЛЬНАЯ КОНСТИТУЦИЯ
1. Вступление.
1.1. Эта Конституция является основным законом для гимназии. Она основывается на Конвенции о правах ребёнка ООН, а также на Конституции РФ. Эта Конституция должна поддерживаться взаимным уважением всех людей в гимназии.
1.2. В данной Конституции мы используем следующие понятия:
Право — это возможность осуществления чьих-либо желаний, нужд и свобод, если они не противоречат интересам других людей или законам Конституции страны.
Обязанность — это необходимость, которая нужна для того, чтобы сделать все возможное для обеспечения условий, когда каждый может воспользоваться своими правами. Обязанность — это правила, которым все должны подчиняться.
1.3. Эта Конституция предназначена для людей, занятых в школьной жизни.
1.4. Цель данной Конституции — создание лучших условий школьной жизни для всех, кто в ней участвует.
2. Права и обязанности.
2.1. Вступление. Мы создаем права и обязанности для того, чтобы:
- создать порядок и безопасность в школе;
- люди в школе чувствовали себя счастливыми;
- каждый знал и понимал свои права и обязанности, а также пределы своим вольностям;
- основать демократию в школе.
2.2. Права учеников. Каждый ученик имеет право:
- выбирать школу;
- выражать свое мнение;
- выбирать факультативы;
- выбирать кружки, секции;
- участвовать в выборе учителей для класса;
- писать одну контрольную в день;
- уходить с урока со звонком на перемену;
- получать объяснения своим оценкам;
- исправлять оценки в течение недели;
- подавать обоснованную жалобу в независимую Конфликтную комиссию;
- выбирать учеников в Школьную Думу, Совет гимназии;
- создавать творческие объединения для реализации своих интересов.
2.3. Обязанности учеников. Каждый ученик обязан:
- быть вежливым и хорошо себя вести;
- учиться хорошо;
- подчиняться решениям органов самоуправления в школе;
- не опаздывать на уроки;
- брать все необходимое для уроков в школу;
- записывать и выполнять домашнее задание;
- поддерживать в школе чистоту и порядок, не допускать порчу школьного имущества;
- участвовать в школьных мероприятиях.
2.4. Ученик не имеет права:
- унижать личное достоинство учителя и другого ученика, оскорблять его действием или словом;
- употреблять, распространять, хранить алкогольные и наркотические вещества;
- курить на территории гимназии во время учебно-воспитательного процесса;
- злоупотреблять доверием учителя, сознательно вводить его в заблуждение.
2.5. Учитель не имеет права:
- использовать оценку для наказания ученика;
-злоупотреблять доверием ученика, сознательно вводить его в заблуждение;
- использовать семью для наказания ученика;
- отказать в получении объяснения оценки ученику.
3. Вынесение решений в гимназии.
3.1.решения в гимназии принимаются:
- учениками;
- учителями;
- родителями;
- техническими работниками гимназии;
- администрацией.
3.2.Каждая категория выбирает своего представителя независимо от других в высший законодательный орган — Совет гимназии.
3.3. Для решения спорных ситуаций в гимназии создана Конфликтная комиссия. Она действует на основании «Положения о конфликтной комиссии».
4. Изменения в данный документ вносятся на собрании гимназистов (Ученической конференции) или на собрании Совета старшеклассников.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ
1. Общее положение.
1.1.Конфликтная комиссия- это выборный представительный орган, состоящий из представителей учеников гимназии (5-11 классы), учителей, родителей.
1.2.В своей деятельности орган руководствуется Уставом Ижевской гимназии №56, Школьной конституцией, Уставом Школьной Думы, настоящим положением.
1.3. Данное Положение утверждается на Совете Ижевской гимназии №56.
2. Функции.
2.1. Защита чести и достоинства человека.
2.2. Оскорблением чести и достоинства мы считаем:
- рукоприкладство — нанесение побоев, избиение.
- угрозу, запугивание и шантаж, имеющие цель скрыть свое противозаконное действие.
- моральное издевательство:
a) употребление оскорбительных кличек;
б) дискриминация по национальным и социальным признакам;
в) подчеркивание физических недостатков;
г) нецензурная брань;
д) умышленное доведение другого человека до стресса, срыва.
2.3. Унижение человеком своего собственного достоинства в глазах окружающих людей:
a) появление в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
б) истязание животных;
в) добровольное принятие на себя образа и функций раба (шестерки);
г) вымогательство, воровство, порча имущества;
д) распространение заведомо ложных измышлений (клеветы), оскорбляющих честь и достоинство личности.
2.4. Рассмотрение конфликтных ситуаций по не соблюдению прав учеников и учителей, оговоренных в Школьной Конституции.
3. Состав и порядок избрания.
3.1. Комиссия состоит из представителей параллелей учащихся 5-11 классов, учителей (включая психолога), представителей родительской общественности.
3.2. Участники избираются в следующем порядке: из каждой параллели 5-11 классов выбирается один представитель путем прямых выборов в параллели.
3.3. Участники избираются сроком на один год.
4. Механизм рассмотрения жалоб.
4.1. Жалобы принимаются от учеников, учителей, родителей, администрации, обслуживающего персонала.
4.2. Избранная конфликтная комиссия сама определяет свою структуру.
4.3. Заявления пострадавших, их друзей и других заинтересованных лиц рассматривается конфликтной комиссией в течение недели. Дело рассматривается только в присутствии обеих сторон (потерпевшего и обвиняемого) и лиц, избранных ими в качестве адвокатов (защитников). С согласия потерпевшего дело может рассматриваться гласно.
4.4. Если обвиняемый не является на заседания более двух раз, то дело рассматривается в его отсутствии.
4.5. В качестве адвокатов (защитников) могут выступать любые лица, предложенные потерпевшим или обвиняемым.
4.6. Адвокат имеет право:
a) требовать приглашение свидетелей;
б) обращаться к Совету Гимназии для пересмотра решения Конфликтной комиссии.
5. Права и обязанности Конфликтной комиссии.
5.1. Конфликтная комиссия обязана:
a) стремиться к выявлению подлинных причин конфликта и стремиться к примирению сторон;
б) при ведении дела избегать всего, что может вызвать новые конфликты;
в) пресекать недостойное поведение сторон на суде.
5.2. Конфликтная комиссия не имеет права:
a) давать наказания, оскорбляющие честь и достоинство обвиняемого;
б) до принятия решения считать человека виновным.
5.3. Конфликтная комиссия имеет право вынести следующие решения:
a) публичное извинение;
б) ходатайство об исключении из гимназии;
в) исключение из школы; виновный сохраняет за собой право обращаться для пересмотра дела к Совету гимназии, либо, если потерпевший категорически не согласен с широкой оглаской дела, — к администрации школы;
г) компенсация;
д) поднять вопрос о смене учителя, ходатайство перед администрацией об увольнении работника школы.
5.4. Решение Конфликтной комиссии обязательно объявляется по школьным средствам массовой информации, с согласия потерпевшего, и сообщается родителям виновных.
6. Изменения в Положение о Конфликтной комиссии принимаются на собрании Совета старшеклассников.

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЬНОЙ ДУМЫ
1. Общие положения
1.1. Выборы президента Школьной Думы проходят один раз в год.
1.2. В голосовании принимают участие классные руководители и все ученики 8-11 классов.
1.3. По результатам выборов президентом Школьной Думы считается тот кандидат, который набрал наибольшее количество голосов избирателей.
1.4. Любой ученик 10-11 классов может выдвинуть свою кандидатуру на пост президента Школьной Думы.
1.5. Центризбиркомом в период предвыборной кампании является Конфликтная комиссия, действующая на основании Положения о Конфликтной комиссии.
2. Обязанности кандидата на пост президента Школьной Думы
2.1. Определять группу, состоящую из учащихся Ижевской гимназии №56, для работы в органах ученического самоуправления, в случае избрания на пост президента Школьной Думы.
2.2. Составлять предвыборную программу в соответствии с существующими нормативно-правовыми документами ученического самоуправления.
2.3. Пройти психологическое собеседование.
2.4. Прекратить в день выборов какую-либо агитацию.
3. Права кандидата на пост президента
3.1. До выборов кандидат проводит активную предвыборную кампанию.
3.2. Вместе с группой поддержки (3 и более человек) вырабатывать стратегию, тактику предвыборной кампании, создавать положительный имидж.
3.3. Подать жалобу, замечание по ведению предвыборной кампании в Центризбирком.
4. В случае нарушения данного положения кандидат снимается с голосования по решению собрания Центроизбиркома.
5. Изменения в данный документ вносятся на собрании Совета старшеклассников.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕЗИДЕНТЕ ШКОЛЬНОЙ ДУМЫ

1. Президент является руководителем Школьной Думы. Выбирается согласно Положению о выборах президента Школьной Думы.
2. Обязанности президента
2.1. Подчиняться и руководствоваться Уставом гимназии №56, Уставом Школьной Думы, Школьной конституцией, Положением о Совете старшеклассников, Положением о Малом совете и данным Положением.
2.2. Осуществлять общее руководство по организации деятельности Школьной Думы.
2.3. Честно и добросовестно защищать и отстаивать интересы учеников гимназии.
2.4. Курировать обязанности любого члена Школьной Думы, при отсутствии такого.
2.6. Координировать деятельность, давать поручения органам Школьной Думы.
2.7. Созывать собрания Школьной Думы.
2.8. Вести собрания, подписывать решения Школьной Думы.
2.9. Оказывать содействие членам Школьной Думы в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивать их необходимой информацией, решать вопросы, связанные с осуществлением деятельности Школьной Думы.
2.10. Отчитываться о работе Школьной Думы.
2.11. Решать иные вопросы, которые могут быть поручены собранием Совета старшеклассников.
2.12. При отсутствии президента Школьной Думы его полномочия и обязанности переходят к первому заместителю президента.
3. Права президента
3.1. На все права, заложенные в Уставе Школьной Думы и в Положении о Совете старшеклассников.
3.2. Представляет Школьную Думу в государственных органах, в органах местного самоуправления, в отношениях с должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и общественными объединениями, а также со школьниками и гражданами.
4. Президент может быть перевыбран за несоблюдение Устава Школьной Думы, Школьной конституции, бездействие, халатное, не законное, не демократическое отношение к работе в Школьной Думе.
5. Изменения в данный документ вносятся на собрании Совета старшеклассников и не должны противоречить настоящему Уставу Школьной Думы

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
1. Общие положения
1.1. Совет старшеклассников — выборный представительский орган ученического самоуправления Ижевской гимназии № 56;
1.2. Своей деятельностью Совет старшеклассников руководствуется Уставом Ижевской гимназии №56, Школьной конституцией, Уставом Школьной Думы и данным Положением;
1.3. Положение о Совете старшеклассников утверждается на собрании Совета старшеклассников.
2. Функции Совета старшеклассников определяются Уставом Школьной Думы и данным положением.
3. Состав и порядок избрания в Совет старшеклассников
3.1. Совет состоит из учащихся 8-11 классов:
1) старост 8-11 классов
(избираются на собрании класса открытым голосованием простым большинством голосов);
2) глав комитетов
(избираются на собрании комитета из числа его участников простым большинством голосов);
3) членов комитетов
(из учащихся 8-11 классов по личному желанию и возможностям);
4) председателя Конфликтной комиссии
(избирается на собрании Конфликтной комиссии простым большинством голосов);
5) председателя Комиссии по федеральным связям
(член Ассоциации содействия школьным советам);
6) помощники и заместители президента Школьной Думы
(назначаются президентом Школьной Думы, утверждаются на собрании Совета старшеклассников, кол-во не более 3);
5) президент Школьной Думы
(избирается на общих правовых выборах среди 8-11х классов, согласно Положению о выборах президента Школьной Думы);
3.2. Куратор ученического самоуправления и заместитель директора по ВР является членом Совета старшеклассников.
4. Ответственность членов Совета старшеклассников
4.1. Исключён из Совета старшеклассников за…
а) несоблюдение Устава Школьной Думы, Школьной конституции;
б) безответственное отношение к решениям собрания Совета старшеклассников;
в) по решению собрания Совета старшеклассников.
4.2. Быть награждён по решению собрания Совета старшеклассников.
5. Обязанности Совета старшеклассников
5.1.Осуществлять руководство самоуправлением в гимназии среди учащихся 8 -11-х классов.
5.2. Все кардинальные поправки и изменения по структуре работы Совета старшеклассников направляет для рассмотрения в Совет гимназии.
5.3. Выбирать активных представителей от Совета старшеклассников для работы в Совет гимназии.
5.4. Подчиняется решениям Совета гимназии.
5.5. Осуществлять взаимодействие с администрацией гимназии.
5.6. Проводить собрания органов Совета старшеклассников, учёбу активов.
5.7. Организовывать и проводить школьные конкурсы, мероприятия.
5.8. Утверждать планы работы комитетов (в начале полугодия), школьных и общешкольных мероприятий.
5.9. Поддерживать чистоту и порядок в гимназии.
5.10.Заслушивать и анализировать отчеты о работе комитетов, 8-11-х классов (по полугодиям).
5.11.Отчитываться о проделанной работе, анализировать результаты своей деятельности (по полугодиям).
6. Собрание Совета старшеклассников
6.1. Собрания Совет старшеклассников проводятся не реже одно раза в месяц. Внеочередное заседание созывается в случаях требующих безотлагательного решения по решению президента Школьной Думы или по решению не менее 1/3 членов Совета старшеклассников.
6.2. Собрания комитетов проводятся не реже одного раза в неделю. Внеочередное собрание созывается по решению главы комитета или президента.
6.3. Решения собрания Совета старшеклассников обязательны для всех участников образовательного пространства Ижевской гимназии №56.
7. Ответственность участников Совета старшеклассников
· Все участники Совета старшеклассников при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей должны действовать в интересах гимназии и участников образовательного процесса.
8. Регламентация деятельности
8.2. Отдельные отношения в деятельности совета старшеклассников регламентируются локальными актами, являющимися неотъемлемой частью Положения о совете старшеклассников. Локальные акты конкретизируют и детализируют условия, порядок и функции различных сфер деятельности, регламентирующих утверждёнными положениями.
8.3. Деятельность Совета старшеклассников регламентируется следующими локальными актами:
- Положение о собрании Совета старшеклассников;
- Положение о собрании комитетов;
- Положение о помощниках президента Школьной Думы;
- Положение о президенте Школьной Думы;
9. Изменение в Положение о совете старшеклассников и локальные акты, перечисленные в 6.2. вносятся на собрании Совета старшеклассников и не должны противоречить настоящему Уставу Школьной Думы.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОБРАНИИ СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ
1. Участниками собрания Совета старшеклассников являются все желающие. Собрание ведёт президент Школьной Думы. При отсутствии президента Школьной Думы его полномочия переходят к первому заместителю президента. Правом голоса обладают только:
1) старосты 8-11 классов;
2) главы комитетов;
3) председатель Конфликтной комиссии;
4) председатель Комиссии по федеральным связям;
5) президент Школьной Думы;
6) помощники, заместители президента (не больше 3);
7) куратор ученического самоуправления;
8) заместитель директора по ВР.
2. Участник собрания обязан…
2.1. Подчиняться и руководствоваться Уставом Школьной Думы, Школьной конституцией.
2.2. Подчиняться решениям собрания Совета старшеклассников.
2.3. Регулярно посещать собрания.
2.4. Уважать мнение других представителей.
3. Имеет право…
3.1. Пропускать собрание только при предоставлении Совету старшеклассников уважительной причины отсутствия.
3.2. Высказывать своё мнение.
3.3. Подать обоснованную жалобу в Конфликтную комиссию.
4. Ответственность членов собрания
4.1. Член может быть исключён из Совета старшеклассников за…
а) прогул собрания Совета старшеклассников без уважительной причины (более трёх собраний в течении полугода);
б) несоблюдение Устава Школьной Думы;
в) безответственное отношение к решениям собрания Совета старшеклассников.
4.2. Может быть награждён по решению собрания Совета старшеклассников.
5. Правомерным решение считается…
5.1. Если на собрании Совета старшеклассников присутствовало 2/3 представителей.
5.2. Если за него проголосовало не менее ? присутствующих представителей.
5.3. При спорном голосовании решающим голосом обладает президент Школьной Думы.
6.Изменения в данное Положение вносятся на основании решения Совета старшеклассников и не должны противоречить настоящему Уставу Школьной Думы.

ПОЛОЖЕНИЕ О МАЛОМ СОВЕТЕ
1. Общие положения
1.1. Положение о Малом совете — нормативно-правовой акт, основанный на Уставе Школьной Думе, Уставе Ижевской гимназии №56, Правилах внутреннего распорядка, Школьной конституции и данного положения.
1.2. Малый совет — выборный представительский орган Школьной Думы гимназии №56.
1.3. Положение о Малом совете утверждается на общем собрании учащихся 5-7 классов (ученической конференции).
2. Функции Малого совета определяются Уставом Школьной Думы и данным Положением.
3. Цели
3.1.Организация и осуществление самоуправления среди учащихся 5-7 классов.
3.2.Защита прав учащихся в младших классах.
4. Состав и порядок избрания в Малый совет
4.1.Совет состоит из учащихся 5-7 классов
4.1.1. Старост 5-7 классов (избираются на собрании класса открытым голосованием простым большинством голосов).
4.1.2. Членов Малого совета (1-5 представителей от каждого класса избираются на собрании класса открытым голосованием простым большинством голосов).
4.1.3. Председателя параллели (избирается на собрании данной параллели открытым голосованием простым большинством голосов).
4.1.4. Председателя Малого совета (избирается на собрании Малого совета из числа его членов открытым голосованием простым большинством голосов).
4.2.Куратор ученического самоуправления, педагоги организаторы и зам. директора по ВР являются членами Малого совета.
5. Права членов
5.1. Все члены Малого совета имеют права, заложенные в Уставе Школьной Думе и Школьной конституции.
6. Ответственность членов
6.1. Член малого совета может быть исключён за…
1) Несоблюдение нормативно-правовых актов Школьной Думы;
2) Безответственное отношение к решениям Малого совета;
3) По решению Малого совета.
6.2.Может быть награждён по решению Малого совета согласно Положению о поощрении учащихся в гимназии №56.
7. Обязанности малого совета
7.1.Осуществлять руководство самоуправлением в гимназии №56 среди учащихся 5-7 классов.
7.2.Все поправки и изменения по структуре работы Малого совета направлять в Совет старшеклассников.
7.3.Подчиняться решениям Совета гимназии №56.
7.4.Осуществлять взаимодействие с Советом старшеклассников.
7.5.Проводить собрания Малого совета учёбу активов классов.
7.6.Организовывать и проводить конкурсы и мероприятия для 5-7 классов.
7.7.Поддерживать чистоту и порядок в гимназии №56.
8. Собрания Малого совета
8.1. Собрания Малого совета проводятся не реже 1 раза в месяц.
8.2.Собрания комитетов не реже 1 раза в две недели.
9. Деятельность Малого совета регламентируется локальными актами:
- Положение о Малом совете;
- Положение о собрании комитетов;
- Уставом Ижевской гимназии №56.
10. Изменения и дополнения вносятся на собрании Малого совета и не должны противоречить Уставу Школьной Думы.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АКТИВЕ КЛАССА
1. Общие положения
1.1. Положения об активе класса — нормативно-правовой акт ученического самоуправления, основанный на Уставе Школьной Думы, Положении о Малом совете, Положение о Совете старшеклассников, Школьной конституции, Уставе Ижевской гимназии №56, Правилах внутреннего распорядка и данного Положения, подлежащего исполнению учащимися, входящими в актив класса, существующего в гимназии №56.
1.2. В актив класса входят учащиеся гимназии №56, участвующие в деятельности органов школьного, классного самоуправления учащихся.
1.3. Данное Положение определяет формы и гарантии непосредственного участия школьников в решении вопросов общешкольного и классного значения в области образования, культуры, досуга и творчества.
1.4. Положение об активе класса утверждается на общем собрании учащихся 5-11 классов (Ученической конференции) гимназии №56.
2. Цели
2.1.Организация и осуществление самоуправления и самоорганизации в классе среди учащихся.
2.2.Построение демократических, правовых отношений между участниками образовательного процесса в гимназии.
2.3.Создание условий для расширения выбора школьниками различных видов деятельности, формирование потребностей к саморазвитию и самообразованию.
3. Деятельность актива класса
3.1.Поддержка и реализация инициатив учащихся.
3.2.Распространение опыта ученического самоуправления.
3.3.Повышение нравственного, образовательного, культурного, гражданско-патриотического и физического уровней учащихся.
3.4.Анализирование потребностей и интересов школьников в плане саморазвития личности.
3.5.Организация и проведение собраний, сборов, турниров, культмассовых мероприятий.
3.6.Осуществление дежурства в гимназии и в классе.
3.7.Выявление лидеров и активистов класса для представительства в общешкольных органах самоуправления, а также для поощрения.
3.8.Контроль за соблюдением данного Положения.
4. Состав и порядок актива класса.
4.1.Высшим органом самоуправления в классе является собрание всех учащихся класса.
4.2.В период между собраниями класса выступает актив класса, состоящий из членов класса, руководствующихся данным Положением.
4.3. Классный руководитель является членом актива класса.
4.4.Руководителем и организатором актива класса является староста.
5. Собрание класса и актива класса.
5.1.Собрание класса проводится не реже одного раза в две недели.
5.2.Собрание актива класса проводится не реже одного раза в неделю.
5.3.Внеочередное собрание актива и класса созывается в случаях требующих срочного решения по предложению старосты класса, классного руководителя или не менее 1/3 членов класса.
5.4.На собрании класса и актива класса может присутствовать любой участник образовательного процесса в гимназии №56.
6. Законность решения актива класса
6.1.Если на собрании актива класса присутствовало не менее 2/3 его членов.
6.2.Если за решение проголосовало не ? присутствующих членов.
6.3.При спорном голосовании решающим голосом обладает староста класса.
Решения актива класса вступают в силу с момента голосования членов актива.
7. Полномочия старосты класса конкретизируются и детализируются Положением о старосте класса.
8. Структура актива класса
8.1.Собрания актива — орган ученического самоуправления, принимающий решения, обладает правом законодательной инициативы.
8.2.Исполнительный орган — это секторы класса, отвечающие по конкретному направлению деятельности. Во главе каждого сектора выбирается председатель из числа его членов простым большинством голосов.
Все члены актива класса избираются на один год.
9. Обязанности актива класса
9.1.Подчиняться решениям Школьной Думы, Совета гимназии, собрания актива класса.
9.2.Проводить собрания актива согласно пункту 5.
9.3.Утверждать планы работы актива, секторов класса (в начале полугодия).
9.4.Отчитываться о проделанной работе, анализировать результаты своей деятельности (по полугодиям).
9.5.Защищать права учащихся класса.
9.6.Все члены актива класса при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей должны действовать в интересах участников образовательного процесса в гимназии №56.
10. Ответственность членов актива
10.1.Член актива может быть исключен из актива класса за …
10.1.1.Прогул более трех раз в течение полугодия собрания актива класса без уважительной причины.
10.1.2.Несоблюдение Устава Школьной Думы, данного Положения.
10.1.3.По решению собрания актива класса.
11. Член актива класса имеет право:
11.1.Высказывать своё мнение на собраниях органов ученического самоуправления в гимназии.
11.2.Участвовать в голосовании при принятии решений в классе.
11.3.Пропускать собрание только при предоставлении старосте уважительной причины отсутствия.
11.4.На все права, заложенные в Школьной конституции.
11.5.Предоставлять мнение своего класса в органах ученического самоуправления.
11.6.Быть награждён по решению собрания класса согласно Положению о поощрении учащихся Ижевской гимназии №56.
11.7.Правотворческой инициативы.
11.8.Получение информации о деятельности органов ученического самоуправления.
11.9.Индивидуального и коллективного обращения в органы ученического самоуправления гимназии №56.
11.10.На участие в выборах старосты класса.
12. Статус, символика, знаки почёта
12.1.Статус актива. На основании данного Положения актив класса является органом ученического самоуправления в классе Ижевской гимназии №56.
12.2.Актив класса вправе иметь свою символику, определяющуюся Положением о символике класса.
12.3.За достижения в различных областях деятельности, способствующих развитию актива класса, Школьной Думы учащиеся могут быть награждены Почётной грамотой класса, Школьной Думы.
13. Изменения и дополнения в Положение об активе класса вносятся на собрании актива класса и не должны противоречить настоящему Уставу Школьной Думы.

Приложение
Психологическое сопровождение образовательной программы
Н.В. Никитина, психолог
Целью данного исследования является: изучение организаторских и коммуникативных способностей учащихся через ученическое самоуправление;
Объект исследования: учащиеся, входящие в состав Школьной Думы;
Психологическое сопровождение включает в себя:
Основные направления работы:
- индивидуальные и групповые консультации;
- психологическое просвещение (семинары, учебы, занятия);
- психологическая диагностика и анкетирование.
Этапы:
1. Групповые занятия с учащимися, входящими в состав Школьной Думы на знакомство и сплочение;
2. Составление программы занятий «Лидер»;
3. Проведение занятий по программе «Лидер»;
4. Участие в работе «Конфликтной комиссии»;
5. Психологическое просвещение и консультирование при подготовке и организации м