Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Нейросетевые алгоритмы – передовой край процессов самоорганизации» 
В.С. Смолин

С созданием сильного ИИ не только человечество, но вся эволюция жизни вступает в новую эпоху. Жизнь, как самый сложный и самый удивительный процесс самоорганизации плохо поддаётся точному описанию, но попытки выявить основные условия его развития делаются давно. Как стало понятно примерно 70 лет назад, главным условием развития жизни является накопление знаний в ДНК, позволяющих воспроизводить прошедшие эволюционный отбор формы жизни. Выдвигалось много других важных условий развития «живой» самоорганизации, которые лучше, чем знания подходили в качестве объектов исследования. Хотя с началом нейросетевой революции в машинном обучении появились возможности исследовать на моделях процессы получения знаний из окружающего мира без участия человека, инерция исследователей не затрагивать процессы познания при изучении самоорганизации остаётся. Проводится сравнение традиционных и нейросетевых подходов к описанию процессов самоорганизации. Т.к. только нейросети явно описывают процессы получения знаний, делается вывод, что нейросетевые алгоритмы составляют передний край развития процессов самоорганизации.

Читать текст (PDF)>>