Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Информация меняет общество» 
Эрик Конуэй и Наоми Орескес

Опубликовано в: Журнал «В мире науки»

Эрик Конуэй (Erik Conway) — приглашенный профессор истории в Калифорнийском технологическом институте, автор книги «Исследования и инженерные решения: Лаборатория реактивного движения и поиски Марса» (Exploration and Engineering: The Jet Propulsion Laboratory and the Quest for Mars, 2015).

Наоми Орескес (Naomi Oreskes) — профессор истории науки и доцент факультета наук о Земле Гарвардского университета. Автор книг «Следует ли доверять науке?» (Why Trust Science?, 2019) и «Миссия науки: как военное финансирование повлияло на то, что мы знаем и чего не знаем об океане» (Science on a Mission: How Military Funding Shaped What We Do and Don’t Know about the Ocean, 2020). Ведет собственную колонку в журнале Scientific American.

Вслед за научными открытиями следуют технологические прорывы — в этом, по мнению ученых, заключается польза науки для человечества. Но историки знают, что отношения между наукой и техникой часто оказываются гораздо более сложными и нелинейными, чем принято считать. Вплоть до XIX в. все изобретения и инновации рождались в основном из ремесленных традиций. Их авторами были далекие от науки люди, которые обычно и не догадывались о соответствующих теоретических разработках. Магнитный компас, порох, печатный станок, хронометр, хлопкоочиститель, паровая машина и водяное колесо — примеров много.

Читать текст (PDF)>>