Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Сетевая цивилизация и природа Большого антропологического перехода» 
В. И. Аршинов, В. Г. Буданов

Цивилизационный транзит середины XXI в. связан с сетевой интерференцией сразу нескольких глобальных переходов: демографического, информационного, экологического, технологического, финансово-экономического, социально-политического, культурного, антропологического, что несоизмеримо по масштабам ни с одной предыдущей эпохой перемен и требует фундаментального философско-методологического анализа причин и перспектив преодоления затянувшейся фазы общественного развития, названной нами Большим антропологическим переходом. Историческими аналогами могут служить в дальнем горизонте эпоха начала упадка постцезарианского Рима, а в ближайшие времена – Великая депрессия 30-х годов прошлого века, которые также захватили всю ойкумену своего времени. Проведен анализ информационно-сетевых и исторических оснований глобальных цивилизационных трансформаций, дана типология сетей жизненных миров современного человека, рассматриваются перспективы и риски его активности в соответствующих умвельтах; рассмотрены три базовых сценария прохождения Большого антропологического перехода: апокалипсический, цифровой тоталитарный, цифровой социально-сетевой; проанализированы проблемы отношения государственных иерархий и сетевых структур гражданского общества в тоталитарных и либеральных обществах.

Читать текст (PDF)>>