Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Парадигма сложностности и социогуманитарные проекции конвергентных технологий» 
В.И. Аршинов, В.Г. Буданов

В статье обсуждаются когнитивные проблемы современных конвергентных технологий. Рассмотрены генезис, междисциплинарная специфика, методология и вопросы социальной адаптации NBIC-технологий. Показывается, что для адекватного рассмотрения необходимо их «погружение» в контекст постнеклассической парадигмы синергетической сложности. Предложена концептуальная модель техноантропологических ландшафтов развития и экспертизы NBICS-технологий.

Читать текст (PDF)>>

Источник: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1332&Itemid=52