Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Новая эра в изучении мозга» 
Джордж Черч, Рафаэль Юсте

Джордж Черч (George M. Church) — профессор Гарвардского университета, член совета журнала Scientific American и основатель сайта PersonalGenomes.org — открытого ресурса с информацией о геноме человека, данных нейровизуали- зации, поведенческих и когнитивных признаках.

Рафаэль Юсте (Rafael Yuste) — профессор биологических и нейронаук в Колумбийском университете и соруководитель Института наук о мозге фонда Кавли. Недавно он выиграл крупный грант Национальных институ тов здравоохранения на проведение новаторских исследований.

Благодаря большому фундаментальному исследованию постепенно проясняется, как в мозге зарождаются мысли и эмоции. Мозг и то, как в нем зарождается сознание, — величайшие загадки науки. Чтобы лучше разобраться в устройстве мозга, ученым нужны новые инструменты. Это должны быть методы, позволяющие регистрировать активность групп нейронов в мозге — нервных сетей — и управлять ею.
Администрация президента США Барака Обамы поддерживает крупномасштабную программу по разработке таких технологий. 

Читать текст (PDF)>>