Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«МОДЕЛЬ МИРА ЧЕЛОВЕКА — СЕМАНТИЧЕСКАЯ СЕТЬ» 
А.А. Харламов

А.А. Харламов
Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, г. Москва.

Модель мира человека представляет собой сложное трехкомпонентное образование, каждая компонента которого включает в себя на верхнем уровне семантическую сеть, элементы которой раскрываются вниз в парадигмы многоуровневых представлений, элементы разных уровней которых ассоциативно связаны между собой. Компоненты модели представляют лингвистическую, и две многомодальных модели мира: схематическую и образную. Вершины этих сетей также по ассоциации связаны между собой, и поэтому инициируются одновременно, формируя единое представление. Описания событий и алгоритмы поведения представлены как цепочки вершин этих семантических сетей.

Читать текст (PDF) >>