Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«КАК «ПЛАВИТСЯ» МОЗГ» 
Эми Арнстен, Кэролайн Мэзьюр и Раджита Синха

Эми Арнстен (Amy Arnsten) — профессор нейробиологии в Йельской медицинской школе.
Раджита Синха (Rajita Sinha) — профессор психиатрии в Йельской медицинской школе,
Кэролайн Мэзьюр (Carolyn M. Mazure) — профессор психиатрии и психологии, декан факультета психиатрии и психологии Йельской медицинской школы

Работа совокупности нейронов, обеспечивающих осознанный самоконтроль, легко нарушается даже при действии слабого стресса. После этого управление нашим поведением переходит к более древним структурам, вызывающим состояние умственного ступора и способствующим импульсивным поступкам

Основные положения:

  • Заторможенность в результате стресса, знакомое любому из нас в определенные моменты жизни ощущение, связана с нарушениями в работе «командного центра», позволяющего нам управлять собственными эмоциями.
  • Префронтальная область коры, которая выполняет функцию «высшего командного центра», в норме удерживает наши эмоции под контролем, постоянно посылая в более примитивные структуры мозга сигналы, подавляющие их активность.
  • Даже под действием привычного ежедневного стресса работа префронтальной коры может нарушаться, позволяя миндалевидному телу (зоне мозга, отвечающей за регуляцию эмоциональной активности) брать на себя руководство, что приводит к ступору и приступам паники.
  • Исследователи пытаются выявить физиологические механизмы сильного стресса, разработать фармакологические методы и поведенческие приемы, позволяющие сохранять хладнокровие.

Читать текст (pdf)