Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

Имплицитные знания в восприятии текста (на работах В. Набокова и И. Бродского): нейросетевой подход. 
А.А. Харламов , М.А. Пильгун

В работе представлены результаты использования нейросетевого под- хода в психолингвистических исследованиях восприятия текста. Были проведено тестирование возможностей технологии TextAnalyst для анализа восприятия и интерпретации текста, а также для выявления в тексте имплицитной информации. Материалом послужили произведения «Другие берега» В. Набокова и «Набережная неисцелимых» И. Бродского. Автобиографические произведения были выбраны для анализа как содержащие личную, важную для внутренней жизни авторов информацию. Нейросетевой подход, реализованный в технологии TextAnalyst позволил использовать потенциал ассоциативных связей в тексте на нескольких уровнях: для выявления эксплицитной информации на уровне семантической сети и для выявления имплицитной информации с помощью ассоциативного поиска. Данный тип автоматического анализа текста дал возможность определить объективную информацию, выраженную речевыми средствами: тематическую структуру текста — внешнюю канву повествования и семантическую структуру — смысловую основу текста, содержащую объективную информацию, сформулированную автором. Между тем, ассоциативный поиск выявил лексические ассоциации, которые свидетельствуют об оценочной парадигме, интенции автора, позволяют делать выводы об подтекстовой информации, коннотативных значениях, заложенных в тексте.

Читать текст (PDF)>>