Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Реальные и мнимые цели искусственного интеллекта» 
О.Л. Фиговский, О.Г. Пенский

В статье описываются и обосновываются возможные опасности искусственного интеллекта для психологии человека, приводятся примеры проявления этой опасности в современном мире, выдвигается и обосновывается гипотеза о том, что, благодаря влиянию искусственного интеллекта на человека, возможны изменения в способах мышления человека, предлагается математическая модель, позволяющая вычислять влияние искусственного интеллекта на психологические параметры человека, предлагается для контроля влияния искусственного интеллекта на социум, сформулировать конкретные цели внедрения искусственного интеллекта в общество, учитывающие отрицательное влияние этого интеллекта на психологию человека, на основе заданной цели внедрения искусственного интеллекта в социум предлагается несложная математическая модель, позволяющая проводить численную экспресс-оценку влияния общества на «психологию» робота и наоборот, модель иллюстрируется простым примером вычисления этого влияния в современном обществе в целом.

Чиатть текст (PDF) >>