Представлены проблемы, связанные с дорожным движением мегаполисов мира и России. Дан обзор основных идей и методов в области математического моделирования транспортных потоков. Описана математическая модель образования очереди у однополосного регулируемого перекрестка с однополосным движением. Найдена средняя длина очереди у перекрестка по данной полосе. Отмечены перспективные направления дальнейших исследований. Современное общество нуждается в постоянном увеличении объема транспортного сообщения, повышении его надежности, безопасности и качества. Это требует увеличения затрат на улучшение инфраструктуры транспортной сети, превращения ее в гибкую, высокоуправляемую логистическую систему. При этом риск инвестиций значительно возрастает, если не учитывать закономерности развития транспортной сети, распределение загрузки ее участков. Игнорирование этих закономерностей приводит к частому образованию транспортных пробок, перегрузке/недогрузке отдельных линий и узлов сети, повышению уровня аварийности, экологическому ущербу.