Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Вопрос выбора» 
Пэг Тайер

Опубликовано в: Журнал «В мире науки»

Пэг Тайер (Peg Tyre) — была ведущим автором в Newsweek, пишет для Politico и Atlantic. Финалист премии National Magazine Award за статью про образование в журнале Atlantic. Тайер — приглашенный преподаватель в Школе государственной политики Маккорта в Джорджтаунском университете и руководитель по вопросам стратегического развития в Фонде Эдвина Гульда, где имеется крупнейший в США инкубатор для некоммерческих образовательных учреждений.

Исследования показывают, что система школьных ваучеров снижает уровень знаний по математике и чтению. Почему же администрация Дональда Трампа так ухватилась за эту систему? Использование ваучеров первым предложил экономист Милтон Фридман. В 1955 г. он говорил, что правительство должно не руководить школами, а выделять родителям стипендии на обучение детей. Ваучеры играют центральную роль в школьной реформе, запланированной Министерством образования США. До сих пор единственная финансируемая государством ваучерная программа в США реализовывалась  в городе Вашингтоне. В нескольких других городах и штатах проводились аналогичные эксперименты, но небольшого масштаба. В области математики и чтения полученные результаты были неоднозначными или негативными, однако при этом число учеников, окончивших старшую школу, увеличилось.

Читать текст (PDF)>>