Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Уроки правды» 
Мелинда Уэннер Мойер

Опубликовано в: Журнал «В мире науки»

Мелинда Уэннер Мойер (Melinda Wenner Moyer) — пишущий редактор Scientific American, автор книги «Как воспитывать детей, чтобы они не становились подлецами: научно обоснованные стратегии наилучшего воспитания от младенчества до подросткового возраста» (How to Raise Kids Who Aren’t Assholes: Science-Based Strategies for Better Parenting — from Tots to Teens, 2021). В сентябрьском номере Scientific American (ВМН, No 11, 2021) вышла ее статья о причинах повышенного риска аутоиммунных заболеваний у женщин.

Дети — главная мишень дезинформации, но педагоги пока не могут понять, как лучше всего учить их отличать факты от вымысла. Как выясняется, дети — это готовая мишень для фейковых новостей. Согласно данным исследования, опубликованного в сентябре 2021 г. в British Journal of Developmental Psychology, 14 лет — возраст, когда дети часто начинают верить в недоказанные идеи о заговорах. Многие подростки так- же испытывают трудности с оценкой достоверности онлайн-информации. В ходе исследования, проведенного в 2016 г. с участием почти 8 тыс. американских школьников и студентов, ученые из Стэнфордского университета обнаружили: более 80% школьников среднего звена считали, что анонсы, обозначенные как спонсорский контент, были настоящими информационными материалами.

Читать текст (PDF)>>