Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«ТУРБОРАЗГОН МОЗГА» 
Гэри Стикс

Опубликовано в: Журнал «В мире науки»

Можно ли за завтраком принять таблетку, которая повысит концентрацию внимания и улучшит память? И не принесет ли она вреда здоровью?

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  • Студенты и аспиранты принимают стимуляторы, чтобы повысить свой интеллектуальный потенциал, несмотря на то что входящие в них вещества никогда не испытывались исследователями в подобных целях.
  • Некоторые ученые и специалисты по биоэтике рассматривают перспективу расширения применения подобных препаратов здоровыми людьми, не страдающими деменцией.
  • Могут ли вещества, влияющие на ключевые механизмы функционирования мозга, оставаться столь же безопасными и эффективным, как кофе и чай?

Читать текст (pdf) >>