Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Трудные решения. Как мы принимаем решения при недостатке информации и неопределенности» 
Барух Фишхофф

Опубликовано в: Журнал «В мире науки»

Барух Фишхофф (Baruch Fischhoff) — психолог, профессор фонда Говарда Хейнца в Колледже информационных систем и общественной политики и в Институте политики и стратегии Университета Карнеги — Меллона, член Национальной академии наук США, Национальной академии медицины, бывший президент Общества анализа рисков.

Для того чтобы изучить, как люди принимают решения, психологи используют «игрушечные» проблемы. Так, например, в одном исследовании мы с коллегами рассказали участникам про вымышленное заболевание, вызываемое двумя штаммами бактерий. Затем мы спросили: «Что бы вы предпочли — вакцину, которая полностью защищает вас от одного штамма, или вакцину, дающую вам 50-процентную защиту от обоих штаммов?» Большинство людей выбрали первый вариант. Мы предположили, что на них повлияла фраза о полной защите, хотя обе при- вивки оставляли одинаковый шанс заболеть. При оценке риска в новой области люди используют мысленные модели, полученные на основе предыдущего опыта, которые, однако, могут оказаться неприменимыми. Если спросить у людей, как они формируют такие оценки, можно выявить ошибочные суждения. Специалисты могут проверить, правильно ли общественность понимает сообщения о рисках.

Читать текст (PDF)>>