Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИВАТНОСТИ 2.0″ 
Эстер Дайсон

Опубликовано в: Журнал «В мире науки»

Многие вопросы, которые считают относящимися к защите приватности, могут обернуться вопросами безопасности, политики здравоохранения, страхования или самопрезентации. Поэтому прежде чем обращаться собственно к теме приватности, полезно внести некоторую ясность. Растущая прозрачность традиционных границ частной жизни в нашем обществе, принесенная Интернетом, ставит перед людьми этические проблемы, которых не могло быть, когда информация была больше разделена на «секторы». Это положение иллюстрируют вымышленные сведения о людях, изображенных на снимке. Если бы они были помещены в Интернет, возникло бы несколько острых этических коллизий

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Эрозию приватности часто воспринимают как один из видов ущерба.
  • «Потеря конфиденциальности» на деле часто может быть потерей безопасности.
  • Большинство опасений (хотя и не все) в отношении конфиденциальности генетической информации были бы развеяны, будь медицинское обслуживание доступно всем.
  • Граждане должны иметь право контролировать всю информацию о деятельности правительства и его чиновников.
  • Люди должны получить действенные средства контроля над тем, какую личную информацию они готовы предоставлять, и кому.

Читать текст (pdf) >>