Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«КАК ВЫРАСТИТЬ ХОРОШЕГО УЧЕНИКА» 
Гэри Стикс

Опубликовано в: Журнал «В мире науки»

Ученые разрабатывают новые способы облегчить обучение чтению, письму, счету и даже социальным навыкам

Основные положения:

  • Благодаря развитию новых методов научных исследований нейробиология приближается к пониманию процессов, происходящих в мозге в момент обучения.
  • На основе полученных нейробиологами данных ученые смогут разработать специальные упражнения для дошкольников и даже детей раннего возраста, которые позволят развить у любого ребенка познавательные функции до уровня, требуемого в школе.
  • Если подобные методы будут разработаны, то они кардинальным образом изменят систему образования, т.к. смогут предотвратить снижение уровня обучаемости у детей.
  • Ученым, учителям и родителям следует быть осторожными. Различные методы «упражнения мозга» перед применением должны пройти апробацию и доказать свою эффективность.

Читать текст (pdf)