Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Дивный юный мозг» 
Джей Гидд

Опубликовано в: Журнал «В мире науки»

Джей Гидд (Jay N. Giedd) — глава отдела детской и подростковой психиатрии в Калифорнийском университете в Сан-Диего, профессор Медицинской школы Блумберга и главный редактор журнала Mind, Brain, and Education.

Из-за того, что мозг подростков созревает неравномерно, их поведение может становиться рискованным, но в то же время они способны совершать резкие скачки в мышлении и быстро приспосабливаться к различным обстоятельствам. Судя по томографическим исследованиям, мозг подростка — это не мозг маленького ребенка и не недозрелый мозг взрослого человека, а уникальная структура, обладающая большой пластичностью. В период полового созревания усиливается работа лимбической системы, которая управляет эмоциями. Однако префронтальная кора, контролирующая нашу импульсивность, созревает только к 20 годам. Из-за такого несоответствия поведение подростков может быть рискованным, зато они легко приспосабливаются к разным условиям жизни. Период этого несоответствия увеличивается, поскольку во всем мире сейчас наблюдается раннее начало полового созревания. Для того чтобы помочь родителям и обществу отличать типичное поведение подростка от психических отклонений, нужно понимать, как работает мозг в этом возрасте.

Читать текст (PDF)>>