Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Действительно ли смартфоны разрушают мозг подростка?» 
Карлин Флора

Опубликовано в: Журнал «В мире науки»

Карлин Флора (Carlin Flora) — независимый журналист и автор книги «Влияние дружбы: как наши друзья формируют нас» (Friendfluence: The Surprising Ways Friends Make Us Who We Are, 2013).

Свежие заголовки в СМИ уверяют нас, что пристрастившиеся к электронным устройствам подростки умственно и социально обречены. На самом деле все не так просто. Согласно современным данным, при использовании смартфонов подростки становятся более тревожными, депрессивными и антисоциальными. Однако это всего лишь корреляция, и до сих пор ученым почти не известно о том, как эти устройства влияют на развитие мозга и поведения. Часто говорят, что социальные сети вредят психическому состоянию подростков. При этом некоторые проблемы могут возникать не столько из-за самого приложения, установленного на смартфоне, сколько, например, из-за недостатка сна. Легко обвинить новую технику в подростковых проблемах. Но есть и такие более глубокие причины, как стресс и бедность. Например, повышение тревожности гораздо более вероятно связано с экономической нестабильностью после кризиса, чем с использованием смартфонов.

Читать текст (PDF)>>