Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«АУТИЗМ И ТЕХНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» 
Саймон Барон-Коэн (Simon Baron-Cohen)

Опубликовано в: Журнал «В мире науки»

Саймон Барон-Коэн (Simon Baron-Cohen) — профессор психопатологии развития Кембриджского университета, директор Центра по исследованию аутизма. Автор книги «Принципиальное различие» (The Essential Difference, 2004).

Дети ученых и инженеров, возможно, наследуют гены, которые наделяют их не только склонностями к точным наукам, но и предрасположенностью к аутизмую.

Основные положения:

  • Кремниевая долина в США и другие места массового проживания людей, занимающихся наукой, отличается еще и тем, что среди их жителей необычно много страдающих аутизмом. Не исключено, что эта особенность есть следствие сцепления генов аутизма и генов, детерминирующих склонность к научному творчеству.
  • В семьях, где наукой занимаются оба родителя, дети получают как гены аутизма, так и гены высоких когнитивных способностей в двойной дозе.
  • В развитии обоих признаков может играть роль повышенный уровень тестостерона в период внутриутробного развития.

Читать текст (pdf)