Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ» 
А.М. Субетто

Субетто А.М. — вице-президент Петровской академии наук и искусств, доктор философских наук, доктор экономических наук

- *** -
1. Каждая историческая эпоха ставит новые задачи перед системой воспитания молодежи, связанные с теми проблемами, которые ей придется решать в эпоху своего взросления и реализации «зрелости».
Воспитание — чисто русско-педагогическое понятие, не имеющее аналогов в западной философии образования. Воспитание начинается с момента рождения ребенка, более того — с момента его зачатия, так как современные данные свидетельствуют о большой роли влияния поведения матери в период беременности, ее обращенности с любовью или с нелюбовью к ребенку, на формирование психоэмоциональной структуры будущей личности, которая будет становиться «из ребенка». Воспитание есть система духовно-нравственных, социо-культурных, психоэмоциональных воздействий, «формирующих факторов», и одновременно деятельностиная система, формирующая личность, патриота, гражданина, гармонично развитого человека, духовно-нравственного, совестливого, с космопланетарным «пространством» сознания. Воспитание имеет смыслы не только воспитания человека, коллектива, народа, общества, социализации, но и социального наследования культурных образцов, социоэтнической памяти.

- *** -
2. Воспитание входит в систему образования и просвещения, оно его база и его субстанция.
 Воспитывает все: учитель, образование, обучение, деятельность, процессы, общение, информационное пространство, семья, школа, общество.
Оно подчиняется закону опережающего развития качества человека, качества образовательных систем в обществе, качества общественного интеллекта.

- *** -
3. Воспитание молодежи в условиях современной империалистической глобализации становится предметом духовно-информационной войны — невидимой войны, которую ведет глобальный империализм против России.
Главный акцент — это подмена ценностей. Кто управляет ценностями народа, ценностями его молодежи, тот управляет народом, направляет его к «желаемому состоянию» для «управляющего», о котором «ценностно направляемой народ» даже не подозревает.
Аллен Даллес зимой 1945 года провозгласил манифест духовно-информационной войны империализма США против русского народа, против молодежи и в целом населения СССР: «Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа: окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность. …Литература, театры, кино — все будет прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности… Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу — все это мы будем ловко и незаметно культивировать» (выдел. мною, С.А.) .
Манифест Даллеса демонстрирует стратегию воспитания глобальным империализмом молодежи России — СССР в системе «буржуазных ценностей», в которых на первом месте стоит ценность богатства, денег, капитала, наживы, ради которой все «традиционные ценности» кладутся на заклание. Тот, кто готов продать все, продаст и Родину, и мать, и семью, и детей ради собственного обогащения. Мировой финансовой капиталократии, которая развязала духовно-информационную («холодную») войну против России — СССР, нужны были молодежь и в целом весь народ, которые поклоняются «Капиталу-Фетишу», т.е. «золотому тельцу» — деньгам, «бабкам», «баксам», «зелененьким» и т.п., и которые готовы за него продать все богатства России — землю, недра, в общем, все, что может быть продано. Дж. Сорос в книге «Кризис мирового капитализма» (1999) заявляет: «…переходная рыночная экономика — это все, что угодно, только не общество. Каждый должен защищать свои интересы, и моральные нормы могут стать препятствием в мире, где человек человеку — волк. В идеальном переходном обществе люди, которые не отягощены мыслями и заботами о других, могут двигаться гораздо легче и, вероятно пробьются далеко» (с.85). Далее он замечает: «Отсутствие морали у рынков подорвало мораль даже в тех сферах, где общество не может без нее обойтись. Согласие в отношении моральных ценностей отсутствует. Монетарные ценности куда менее двусмысленны. Их не только можно измерить, но и можно быть уверенным, что люди вокруг нас дорожат ими. Они убеждают в том, что социальные ценности отсутствуют» (с. 222).
4. Мировая финансовая капиталократия разработала стратегию установления Нового Мирового Порядка (с «золотым миллиардом» населения в странах США, Западной Европы и Японии и постепенным сокращением «незолотых миллиардов» населения Земли в течение XXI века; модель «20% : 80%»), в котором России отведена роль сырьевого придатка Запада, на территории которого население должно быть сокращено до 25-40 миллионов человек, т.е. в 4 раза.
Для народов, которые обречены на вымирание в XXI веке в системе Нового Мирового Порядка, З.Бжезинский изобрел стратегию «титтитейнмент» (название образовано от двух английских слов «женские титьки» и «развлечение»), по которой сформированы задачи привития молодежи идеологии развлечения, наслаждений, потребительства и уничтожения продовольственной базы в независимых странах, чтобы через «голод» и «развлечение» можно было бы манипулировать сознанием.

- *** -
5. В России империалистическая глобализация предстала в форме захвата информационного пространства «пятой колонной», проводящей в действие программу Даллеса — Бжезинского.
Запущены стратегии «социальной вирусологии», направленные на подмену базовых ценностей русского народа и России как общинной, евразийской цивилизации — ценности коллективизма, общинности, соборности, любви, всечеловечности, патриотизма, примата духовности над материальным, социальной справедливости, правды, семьи, дружбы народов и т.п. — на «фальшивые ценности» Запада — на эгоизм, индивидуализм, себялюбие, личную наживу, «монетарные ценности». Модель «неокочевника», «космополита», сформулированная Ж.Аттали, т.е. человека без «корней» в родной культуре, в родном языке, в национальной истории, готового свободно передвигаться по земному шару вслед за свободно перемещающимся капиталом, под разными «масками» протаскивается в отечественное образование и культуру в последние годы.
Глобализация России, глобализация культуры имеет только одну цель — ликвидировать ее историческую самоидентификацию, как сказал З.Бжезинский в «Великой шахматной доске» (1999), провести ее «редефиницию» и осуществить ее расчленение. Поэтому из обязательной части программ русской литературы в школах убираются ключевые произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, А.П.Чехова, Салтыкова-Щедрина, М. Горького, М.А.Шолохова, и т.д. Министр культуры М.Швыдкой развернул «войну» против русской литературы и в целом русской культуры, православия, против русскости русского народа как таковой.

- *** -
6. В этих условиях современной глобализации воспитание молодежи в России, которая бы смогла принять эстафету исторической преемственности, становится задачей №1 для всех работников образования, честных людей России, патриотов. «На войне как на войне», если она даже носит духовно-информационный характер.
Доминантами воспитания должны стать традиционные ценности России, воспитание совести и долга, готовности служения отчеству, трудовое воспитание, воспитание уважения к родителям и предкам, к родной литературе, формирование «корневого человека» по Флоренскому, воспитание исторического самосознания и исторического достоинства русского народа и других народов России.
Россия в первой половине ХХ века не только осуществила первый прорыв к социализму, спасла все человечество от немецко-фашистской чумы гитлеризма, но и подарила человечеству учение о ноосфере В.И.Вернадского, которое активно развивается отечественными учеными (Н.Н.Моисеев, В.П.Казначеев, В.Т.Пуляев, В.Н.Сагатовский, В.Ю.Татур и другие), в том числе автором.
Нами предложена система научно-проблемного комплекса «Ноосферизм» (2001), который рассматривается нами как идеология XXI века.
Будущее человечества — это ноосферизм или эколого-ноосферный, духовный социализм, реализующийся как управляемая эволюция социоприродной гармонии на основе общественного интеллекта и образовательного общества. Империалистическая глобализация уже породила в конце ХХ века первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, таящий в себе опасность превратиться в капиталистическую гибель человечества в XXI веке. Императив выживаемости человечества и России имеет только один «вектор» - нософерно-социалистическую глобализацию — альтернативу происходящей, империалистической глобализации.
Россия — родина первого в мире социализма, родина ноосферного учения, не сомневаюсь, в XXI веке снова встанет во главе движение человечества к социализму, но к социализму нового типа — ноосферному, экологическому, духовному, на базе отказа от «потребительства» и власти «Капитала-Фетиша» — капиталократии.
Это великая задача, стоящая перед молодежью России.
Молодежь России должна опереться на уникальный духовный потенциал России, соединяющий воедино Социализм, Гуманизм и Ноосферизм, опирающийся на Великие Традиции Русской Культуры и великий идеал России — идеал ноосферного социализма или ноосферизма.