Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Средства и методы инновационного менеджмента инновационными стартапами» 
В.М. Задорский, О.Л. Фиговский

1. Ориентация на будущих потребителей. Данный принцип означает, что будущие доходы компании зависят от того, как целевая аудитория будет распределять свои доходы и от того, какие действия предпримет компания, чтобы заинтересовать будущих потребителей продукцией и услугами. Применение этого принципа позволит компании активно формировать будущие потребности ЦА.

2. Лидерство в инновациях. Лидеры способны определить будущее предназначение компании, выработать стратегию инноваций, добиться реализации инновационных творческих планов развития компании.

3. Партнерские взаимоотношения с работниками. Сотрудники, которые имеют отношение к инновационным процессам, более независимы от компании. Ведь их знания, опыт и умения реализовать свои способности – это собственные средства производства. Следовательно, работникам с нестандартным мышлением следует предоставлять право нестандартных действий для максимальной реализации собственных способностей.

4. Подход как к проекту. Для достижения конечного результата инновационной деятельности наиболее приемлемым видом управления является проектный менеджмент. Такой подход обеспечивает концентрацию необходимых для этого ресурсов и обеспечивает эффективное достижение заданных конечных результатов.

5. Системный подход к менеджменту. Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов и проектов в соответствии с установленной целью способствуют формированию доверия будущих потребителей и вовлечения их в круг настоящих потребителей.

6. Непрерывные инновации. Продукты, услуги и процессы нуждаются в непрерывных улучшениях, так как успешно реализованные проекты повышают лояльность клиентов.

7. Поиск нереализованных возможностей. В инновационной деятельности помимо фактов можно также оперировать прогнозами, предположениями, гипотезами и другими недостоверными данными. Для появления принципиально новых продуктов и услуг стоит искать нереализованные возможности.

8. Стратегическое партнерство. Новые продукты и услуги могут занять достойное место среди существующего разнообразия товаров только на основании совместной деятельности компаний из различных отраслей промышленности и сферы обслуживания. Для завоевания будущих потребителей необходимы альянсы, стратегические объединения, ассоциации, партнеры по стандартизации и сертификации и пр. В свою очередь это приведет к значительно более высоким результатам бизнеса.

Для процесса управления инновациями существуют следующие возможности: бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационные, технологические центры, технополисы, венчурные фонды и другие аналогичные структуры. Деятельность данных учреждений позволяет предприятиям значительно снизить риски, ускорить воплощение результатов научных исследований в новую технику, технологии и материалы и повысить эффективность инновационного менеджмента.

Литература:

1. О. Фиговский и В. Гумаров. Инновационные системы: перспективы и прогнозы. Lambert AP, 2019, 448 стр.

2. О. Фиговский и В. Гумаров. Инновационные системы: достижения и. Lambert AP, 2018, 646 стр.

3. В. Задорский и О. Фиговский. Ниспровергатели традиций или как обучить инноватора. Инженерный вестник Дона. Ч. 1, №3, 2017. Ч. 2, №4, 2017.

4. Задорский В.М. Синергия в инженерной химии. Средства и методы. Просто о сложном. Palmarium Academic Publishing, 2016,  396 с.