1. Ориентация на будущих потребителей. Данный принцип означает, что будущие доходы компании зависят от того, как целевая аудитория будет распределять свои доходы и от того, какие действия предпримет компания, чтобы заинтересовать будущих потребителей продукцией и услугами. Применение этого принципа позволит компании активно формировать будущие потребности ЦА.
2. Лидерство в инновациях. Лидеры способны определить будущее предназначение компании, выработать стратегию инноваций, добиться реализации инновационных творческих планов развития компании.
3. Партнерские взаимоотношения с работниками. Сотрудники, которые имеют отношение к инновационным процессам, более независимы от компании. Ведь их знания, опыт и умения реализовать свои способности – это собственные средства производства. Следовательно, работникам с нестандартным мышлением следует предоставлять право нестандартных действий для максимальной реализации собственных способностей.
4. Подход как к проекту. Для достижения конечного результата инновационной деятельности наиболее приемлемым видом управления является проектный менеджмент. Такой подход обеспечивает концентрацию необходимых для этого ресурсов и обеспечивает эффективное достижение заданных конечных результатов.
5. Системный подход к менеджменту. Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов и проектов в соответствии с установленной целью способствуют формированию доверия будущих потребителей и вовлечения их в круг настоящих потребителей.
6. Непрерывные инновации. Продукты, услуги и процессы нуждаются в непрерывных улучшениях, так как успешно реализованные проекты повышают лояльность клиентов.
7. Поиск нереализованных возможностей. В инновационной деятельности помимо фактов можно также оперировать прогнозами, предположениями, гипотезами и другими недостоверными данными. Для появления принципиально новых продуктов и услуг стоит искать нереализованные возможности.
8. Стратегическое партнерство. Новые продукты и услуги могут занять достойное место среди существующего разнообразия товаров только на основании совместной деятельности компаний из различных отраслей промышленности и сферы обслуживания. Для завоевания будущих потребителей необходимы альянсы, стратегические объединения, ассоциации, партнеры по стандартизации и сертификации и пр. В свою очередь это приведет к значительно более высоким результатам бизнеса.
Для процесса управления инновациями существуют следующие возможности: бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационные, технологические центры, технополисы, венчурные фонды и другие аналогичные структуры. Деятельность данных учреждений позволяет предприятиям значительно снизить риски, ускорить воплощение результатов научных исследований в новую технику, технологии и материалы и повысить эффективность инновационного менеджмента.
Литература:
1. О. Фиговский и В. Гумаров. Инновационные системы: перспективы и прогнозы. Lambert AP, 2019, 448 стр.
2. О. Фиговский и В. Гумаров. Инновационные системы: достижения и. Lambert AP, 2018, 646 стр.
3. В. Задорский и О. Фиговский. Ниспровергатели традиций или как обучить инноватора. Инженерный вестник Дона. Ч. 1, №3, 2017. Ч. 2, №4, 2017.
4. Задорский В.М. Синергия в инженерной химии. Средства и методы. Просто о сложном. Palmarium Academic Publishing, 2016, 396 с.