Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Россия в сверхкритической ситуации: управление восстановлением функций жизнеобеспечения для преодоления последствий природной макрокатастрофы» 
А.А. Агеев, Е.П. Грабчак, Е.Л. Логинов

Сверхкритическая жидкость — это такое состояние вещества, когда его температура и давление выше критической точки. Сверхкритическая ситуация — это такое состояние экономики в ее совокупных проявлениях и взаимовлиянии, при котором состояние ключевых профилей жизнеобеспечения ниже критической точки управляемости.
Различные прогнозы все более актуализируют вероятность природной (и техногенной) макрокатастрофы (падение крупного метеорита, землетрясение силой в 10–12 баллов и иные, а также пандемия, аналогичная COVID-19, но с более тяжелыми последствиями). Как показала коронавирусная пандемия, к такого рода катастрофам современная цивилизация становится все более уязвимой. Для преодоления дестабилизационных трендов природной (и техногенной) макрокатастрофы необходимо упреждающее принятие в России комплекса мер, резко повышающих эффективность госуправления
в отношении перечня регулируемых ресурсных, экономических, технических, социальных и иных параметров с вписыванием механизмов и процедур госуправления в рыночные механизмы и структуру формирования бюджета с учетом внешних и внутренних факторов жизнедеятельности суперсистемы.

Читать текст (PDF)>>