Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Post-деньги — следующая ступень эволюции денег» 
Валерий Максимов

Прямо сейчас минимальными усилиями технически возможно создать Прототип «мировых» («межгосударственных») «Post-денег XXI века» с последующим отказом от «мировых денег ХХ века»  (т.е. отказа от доллара США и др. «резервных валют» как от суррогата «мировых денег»).

О сути «Post-денег».

Post-деньги — это «следующая ступень эволюции денег»  (если говорить предварительно, т.е. просто, коротко и неточно). Т.е. Post-деньги — это не деньги, но они как бы «похожи» на деньги,  подобно тому, как похожи между собой «ступени» одной и той же «лестницы (эволюции)». Post-деньги и деньги «похожи» друг на друга таким образом,  что они могут быть описаны почти в одних и тех же терминах. Эти термины, почти общие как для денег, так и для Post-денег,  в начале XXI века легче вводить и обсуждать на примере денег, поскольку деньги к XXI веку известны давно и привычны, а Post-деньги возникли только на рубеже XX-XXI веков (причём Post-деньги, как и деньги, возникают сами собой, стихийно, «в процессе эволюции»,  т.е. это — не нечто выдуманное из головы, но настолько новое, что для его описания ещё не появились термины).

Чтобы ввести такие новые условные термины (сначала — для описания денег, и затем, с применением того же подхода — для описания Post-денег), давайте мысленно выделим из всего «окружающего мира» ту его часть, в которой существуют деньги, т.е. «мир обменов», и сосредоточим на нём своё внимание, и подробно опишем его особым образом.

В этом «мире обменов» обитают «участники обмена», которые — «хозяева» («распорядители») «предметов обмена»
и которые совершают «акты обмена» со «своими» «предметами обмена».

(«Акт обмена» (или просто «обмен») — это событие в «мире обменов» в котором «предметы обмена» меняют своих «хозяев» («распорядителей»).)

«Предметы обмена» и «участники обмена» приходят в «мир обмена» извне, т.е. из мира за пределами «мира обменов», т.е. из «мира без обменов».

«Мир обменов» и «мир без обменов» можно отделить друг от друга только мысленно, в теории, а на практике они неразрывно связаны друг с другом, не существуют один без другого, т.е. составляют некое «единство» (назовём это единство «предметным миром»).

«Предметы» и «обитатели» такого «предметного мира» «переходят» из «мира обменов» в  »мир без обмена» и обратно, испытывая при этом переходе «превращения».

Т.е., если, например, в этом «предметном мире» понадобится обменять один «предмет» на другой,  то обитатели «мира без обменов» «переходят» в «мир обменов» и «превращаются» там в «участников обменов», а предметы из «мира без обменов» «переходят» в «мир обменов» и «превращаются» в «предметы обмена».

После окончания обменов происходит «обратное превращение»  (т.е. происходит выход из «мира обменов» за его пределы, в «мир без обменов»): »обитатели мира обмена» «превращаются» в «обитателей мира без обмена»  а «предметы мира обмена» «превращаются» в «предметы мира без обмена».

«Мир без обмена» «первичен» по отношению к «миру обмена», поскольку именно в «мире без обмена» предметы «предметного мира» первоначально создаются, изменяются и в конце — уничтожаются (т.е. «производятся», «потребляются», «используются»), а в «мире обмена» предметы «предметного мира» только обмениваются, но не создаются (не «производятся»), не уничтожаются (не «потребляются»), не изменяются (не «используются»).

Т.е. «мир без обмена» может существовать «в одиночку», «сам по себе», но «мир обмена» может существовать только «на основе (на фундаменте)» «мира без обмена».

Т.е. «мир обмена» — это некая «надстройка» над «миром без обмена», и все изменения «предметного мира» происходят сначала в «мире без обмена»  (например: происходит увеличение количества и разнообразия предметов и обитателей «предметного мира», и только вслед за этими изменениями соответствующим образом изменяется и «мир обменов»).

«Деньги» в «мире обменов» появляются не сразу, а только после некоего развития «мира без обменов», т.е. поначалу никаких денег в «мире обменов» нет, а есть только «прямой обмен» без денег.

«Прямой» обмен — это обмен,  в котором «предметы обмена» участвуют в «акте обмена» только единожды (в первый и последний раз), а затем уходят из «мира обменов» (хотя, возможно, не навсегда, а до следующего прямого обмена).

Т.е. «прямой» обмен — это, например, когда  одному нужно шило (или каменный топор), а другому — мыло (или игла из рыбьей кости),  и они прямо/напрямую меняются шилом и мылом, и затем то, что выменяли, используют за пределами мира обмена, т.е. «по прямому назначению» (топором — рубят, иглой — шьют) (хотя затем опять их могут поменять на что-то другое).

Т.е. «предметы прямого обмена» появляются в «мире обменов» из «мира за пределами мира обменов» вместе со своими «первыми» («начальными») хозяевами, а после одного (однократного) обмена сразу уходят «за пределы мира обменов» вместе со своими «последними» («конечными») хозяевами.

Т.е., здесь каждый «предмет обмена» сначала становится «начальным» «предметом обмена» (т.е. таким, который непосредственно перед этим обменом «предметом обмена» не был, и только что стал им (хотя, возможно, такое происходит с ним не в первый раз)), а затем становится «конечным» предметом обмена (т.е. предметом обмена, который сразу после обмена перестаёт быть «предметом обмена», уходит из «мира обменов», т.е. больше не обменивается, используется «по прямому назначению» (хотя, возможно, в будущем опять будет обмениваться)).

Т.е. »прямой обмен» — это обмен, при котором в «мир обмена» входят «начальные» хозяева с «начальными» предметами,
а выходят «конечные» хозяева с «конечными» предметами.

«Прямой обмен», как самый простой вид обмена, имеет какое-то заметное значение только если «предметный мир» — простой, т.е. если в этом «предметном мире» — небольшое количество и небогатое разнообразие предметов и их хозяев, т.е. когда у многих обитателей «предметного мира» есть, например, и шило, и мыло, и многие готовы обменяться и шилом, и мылом, т.е. обменять их друг на друга не стОит большого труда.

Денег в простом «прямом обмене» не существует, ибо они тут не нужны, им здесь просто нет места.

В «первобытные времена», в начале развития человечества, был, видимо, в основном только «прямой обмен».

Затем, с течением времени, в результате постепенной и стихийной каждодневной деятельности людей по приспособлению к среде обитания количество и разнообразие предметов обмена и участников обмена увеличивается,
т.е. «мир без обменов» усложняется и «мир обменов» усложняется вслед за ним.

С какого-то исторического момента некоторым хозяевам шил, например, может понадобиться в обмен на их шило не простое мыло, а улучшенное, т.е. шампунь, например, и таким привередливым хозяевам шил становится сложно найти себе пару для «прямого обмена» своего шила на шампунь, потому что тоже привередливым хозяевам шампуней нужно в обмен не шило, а иголка («утончённое шило»), например, и поэтому, чтобы получить нужный шампунь, хозяин шила в изменившихся условиях сначала должен теперь поменять своё шило на ненужную ему иголку, а затем уже эту иголку — на шампунь.

Таким образом возникает «неоднократный» («двукратный», например) «непрямой обмен».

Т.е. когда «прямой обмен» затруднён, т.е. когда нельзя легко и просто поменять «начальное» на «конечное», то тогда возникает некое «промежуточное», т.е. такое, как упомянутая иголка, например.

«Промежуточный» предмет обмена — это не «начальный» и не «конечный» предмет обмена, потому что он получен хозяином «в мире обменов», а не где-то за его пределами, и после обмена он не уходит из «мира обменов» за его пределы вместе с хозяином, т.е. «промежуточный» предмет обмена для хозяина — это предмет всецело принадлежащий только «миру обменов», ибо он и приходит оттуда, и уходит туда же, и хозяин «промежуточного предмета обмена» — это «промежуточный» хозяин.

Т.е. в этих терминах («двукратный») «непрямой обмен» — это обмен, в котором «начальный хозяин» обменивает «свой» «начальный» «предмет обмена» на «промежуточный» «предмет обмена» (и становится «промежуточным хозяином»), а затем «промежуточный хозяин» меняет свой «промежуточный предмет обмена» на «конечный» «предмет обмена», становится «конечным хозяином» и уходит за пределы «мира обменов».

(Хотя, с точки зрения разных участников обмена (даже одного и того же акта обмена) один и тот же предмет обмена может быть для одного — «промежуточным», а для другого — «начальным» или «конечным»).

Назовём обмен «начального» на «промежуточное» «начальным» обменом («непрямого обмена»), а «промежуточного» на «конечное» — «конечным» обменом («непрямого обмена»), тогда в этих терминах формулировка определения («двукратного») «непрямого обмена» упрощается:

«(двукратный) непрямой обмен» — это сначала «начальный обмен», и затем — «конечный обмен».

Дальнейшее усложнение «мира обменов» (вслед за усложнением мира без обменов) заключается в «удлинении цепочек непрямых обменов», т.е. в превращении «двукратного» непрямого обмена в «многократный» непрямой обмен, когда, например, хозяевам иголок становится нужно не шило, а копьё, например, и тогда, чтобы, как прежде, обменять шило на шампунь, хозяину шила нужно обменять сначала шило на копьё, затем копьё — на иголки, а затем уже иголки — на шампунь, т.е. это уже получается три «однократных» обмена, а не два.

В этой удлинившейся «трёхзвенной» «цепочке обменов» из приведённого примера «серединный» обмен происходит вообще без участия «начального» и «конечного» (т.е. это — обмен копья на иголки), т.е. это происходит обмен «промежуточного» на «промежуточное», т.е. это — «промежуточный» обмен, без которого можно было бы, наверное, в принципе, обойтись при хорошей организации «мира обменов».

Т.е. в этих терминах »многократный» «непрямой обмен» — это обмен, в котором сначала происходит «начальный обмен»,
затем — «промежуточный обмен» (т.е. обмен «промежуточного» на «промежуточное», который, возможно, повторяется несколько раз), затем — «конечный обмен».

«Промежуточные» обмены могут повторяться очень много раз, и это приводит к большому неудобству для всех участников, и это неудобство растёт со временем, т.е. с усложнением «мира обменов» (т.е. с усложнением «мира без обменов», т.е. с ростом в «предметном мире» количества предметов и их хозяев).

И чтобы вообще убрать из «непрямых обменов» эти неудобные для всех «промежуточные» обмены, постепенно и стихийно возникает некое «особое промежуточное», которое обменивается только на «начальное» или на «конечное», но не на другое «промежуточное».

Это «особое промежуточное» становится как бы «единственным промежуточным» в мире обменов, пригодным для всех и каждого, т.е. с его появлением больше не надо искать в каждом отдельном обмене отдельное промежуточное, ибо оно («особое промежуточное») — общее, одно на всех.

Т.е., например, если «хлебное зерно» (или золото) используется как такое «особое (т.е. общее для всех и для каждого, единственное в мире обменов) промежуточное», то тогда, чтобы, как прежде, поменять шило на шампунь, владелец шила сначала меняет его на зерно, а затем это зерно — на шампунь, и таким (удобным) образом не имеет больше дела ни с какими «отдельными» (многочисленными и разными) »промежуточными» «предметами обмена» («иголками», например, или «копьями»).

Это «особое (т.е. одно-единственное и общее для всех) промежуточное» «непрямого обмена» назовём «посредническим» («посредническим» предметом обмена), а обмен с «посредническим» предметом обмена назовём «посредническим обменом».

И «деньги» — это и есть «посреднический предмет обмена», но только в том случае, если «предметы обмена» — это «товары»,  а «товар» — это такой «предмет обмена», который соответствует «полезному и созданному трудом людей» предмету из «мира без обмена».

Т.е. в «товар» из «мира обменов» превращается только такой предмет из «мира без обменов», который удовлетворяет какую-то потребность людей и в который вложен труд людей.

Обратите внимание, пожалуйста: до сих пор в определениях обменов не использовался термин «товар», но только «предмет обмена» («товары» использовались только для иллюстрации), поэтому эти все введённые ранее определения подходят для «мира обменов» не только «товаров», но и чего-то другого, т.е. не «товаров», а каких-то других «предметов обмена» какого-то другого «мир обмена», не «мира обменов товарами».

Т.е. «деньги» — это частный случай «особого промежуточного» («посреднического») в частном случае «товарного» «предметного мира».

Т.е. давайте дадим такое определение: «товарный» «предметный мир» — это такая часть «предметного мира», в которой «предметы обмена» — это «товары», в которые превращаются только «полезные людям и созданные трудом людей» предметы из «мира без обмена».

(Забегая вперёд здесь можно сразу сказать, что потом речь пойдёт про «денежный мир», а не «товарный», а «денежный мир» («мир развитых денег») — это часть предметного мира, в которой «предмет обмена» — это (развитые) деньги, а не товары, а «посредническое» — это Post-деньги, а не деньги.)

Деньги («посредническое» «товарного мира») развиваются (постепенно и стихийно) от самых простых и неразвитых форм до самых сложных и развитых.

Первоначальные, только что появившиеся, примитивные «неразвитые» деньги неотличимы от «товаров», т.е. «неразвитые» деньги — это «товарные» деньги (или, если говорить более общими словами, «неразвитый» «посреднический» «предмет обмена» неотличим от всех остальных «предметов обмена» того же «предметного мира», т.е. это — «предметный» «посреднический» «предмет обмена»).

Т.е. первоначальные «неразвитые» «товарные» деньги «товарного мира» неотличимы от остальных «товаров» и получаются из «обычных» «полезных и трудовых предметов», которые может и создать («произвести»), и уничтожить («потребить») отдельный человек.

Т.е. зерно, например, использующееся в качестве денег, ничем не отличается от обычных товаров, и вначале кто-то из людей производит «зерно» «за рамками мира обменов»,  затем его используют как деньги в «мире обменов», и затем кто-то из людей «использует его по назначению» (т.е. съедает зерно сам и/или угощает им других), уничтожая зерно за пределами «мира обменов».

Однако, они — неудобны, эти «неразвитые», «товарные» (ничем не отличающихся от обычных товаров) деньги, (или, говоря более общими словами, эти «предметные» «посреднические» «предметы обмена» «товарного мира»).

Неудобство «неразвитых» «товарных (предметных) денег» связано с тем, например, что их нужно делать больше, чем требуется для потребления.

Т.е. «зерна», например, в «мире предметных денег» надо иметь столько, чтобы его не только хватало на еду, но и (сверх нужного для еды) ещё и для того, чтобы его можно было обменивать на шило и мыло.

Это (пере)производство и содержание «лишнего» зерна — это неудобство («расточительство»), которое тем больше, чем больше накапливается предметов для обмена.

Из-за этого неудобства (и других неудобств) со временем возникают «нетоварные» («непредметные») деньги, которые не создают проблем с «расточительным» выпуском «лишних» денег, потому что «нетоварные» деньги (т.е. деньги, которые «не товары») делаются не из «полезных и трудовых» предметов, а из бесполезных предметов, в которые никакой труд не вкладывается, т.е. из предметов, которые никому не нужны, и делаются как бы «из ничего», «из воздуха», одним «усилием воли» («росчерком пера»), так что их можно выпустить ровно столько, сколько требуется для обеспечения обменов.

Такие «нетоварные» («непредметные») деньги, сделанные «из ничего» «росчерком пера» и бесполезные (как, например, «компьютерные» деньги, т.е. деньги в виде информации в компьютере), вполне пригодны для того, чтобы служить «особым промежуточным» («посредническим») в обмене, потому что участникам обменов в принципе всё равно, на какое «промежуточное» обменивать свои товары, лишь бы это «промежуточное» можно было затем обменять на чужие товары, поскольку как-то использовать «промежуточное» «по назначению» никому не нужно по определению «промежуточного».

Трудность здесь только в вопросе, кто будет выпускать «нетоварные деньги» (т.е. «непредметное посредническое»), выпуск которых не стоит никакого труда, и почему люди будут принимать эти бесполезные для них предметы в обмен на полезные.

«Нетоварные» деньги («непредметное посредническое товарного мира») могут в принципе выпускаться каким-то одним участником обмена или их группой, но это ставит таких «рисующих деньги» участников (как Попандопуло в к/ф «Свадьба в Малиновке») в исключительно привилегированное положение по отношению к другим участникам, и это вызывает сильные противоречия между участниками обмена и потому разрушает мир обмена.

Т.е. «нетоварные» деньги («непредметное посредническое товарного мира»), которые выпускаются для всех, без труда и из ничего, они не должны выпускаться каким-то одним участником обмена или их группой, но эти «нетоварные» деньги должны выпускаться всеми участниками вместе взятыми как единое целое.

Понятие «все вместе взятые как одно единое целое» — это сложное абстрактное понятие, недоступное пониманию людей с конкретным (детским) мышлением, однако это понятие необходимо для обсуждения данной темы.

Представить себе мысленно «всех вместе взятых как одно единое целое» можно по аналогии с «многоклеточным организмом»: как одноклеточные организмы объединяются в многоклеточный организм  (и превращаются при этом в клетки организма, которые живут по законам единого биологического организма), так обитатели «предметного мира» объединяются в как бы «единый организм» из «отдельных обитателей», которые живут по правилам этого (общественного, социального, коллективного) «единого организма», и иначе жить не могут.

Т.е. отдельные частицы единого целого подчиняются правилам единого целого (правилам «общества», грубо говоря)
хотя эти «общественные» правила могут быть бесполезными (или даже вредными) для отдельных обитателей.

Т.е. посмотрИте на правила дорожного движения, например: эти правила полезны для всех людей как единого целого, но не для отдельных людей, ведь каждому в отдельности человеку хорошо было бы ездить без правил, без ограничений, т.е. без светофоров, например, и с максимальной скоростью, но если все будут ездить без правил, то так вообще никто не сможет ездить, т.е. все вместе могут ездить только по общим для всех правилам.

Другой пример из того же ряда: правила морали. Мораль нужна для (существования) людей как единого целого, как единой общности, но отдельному человеку удобней было бы жить без морали (гадить, где попало, например, или убивать всех, кто не нравится), хотя все вместе без морали не смогут жить.

«Нетоварные деньги» — из того же ряда, они «бесполезны для отдельных участников, но необходимы для всех участников вместе взятых», необходимого для существования «единой общности» (на каком-то этапе своего развития).

Т.е. давайте дадим такое определение: «едино-общностные» деньги — это деньги, которые делаются не одним участником обмена или их группой, а всеми участниками обменов вместе взятыми как одним единым целым (делаются как бы «всем миром»).

Назовём «денежными едиными общностями» такие «единые общности участников обмена» (т.е. «всех участников обмена вместе взятых как единое целое»), которые выпускают такие «едино-общностные» деньги.

Формы «денежной единой общности» («единого социального организма, выпускающего свои деньги»), как и «едино-общностных» денег могут быть разными.

«Суверенное государство», например — это одна из форм «денежной единой общности», выпускающая свои деньги, т.е. выпускающая «суверенно государственные» деньги (далее под «государством» будет временами подразумеваться «денежная единая общность»).

«Суверенно государственные» деньги всех «передовых» суверенных государств на рубеже XX-XXI веков — это «нетоварные деньги» (поскольку не обеспечены золотом и товарами), и это — «почти» «едино-общностные» деньги, но не совсем, потому что «государственные» деньги выпускаются «государственным аппаратом» от имени всех вместе взятых «граждан», но всё-таки не всеми вместе взятыми, не «напрямую», не «всем миром», а «представителем всех (граждан)», т.е. «государственные» деньги — это «не полностью развитые» «едино-общностные» деньги.

В ХХI веке появилась техническая возможность сделать именно «полностью развитые» «едино-общностные» деньги, т.е. сделать «выпускающими деньги» именно всех участников «денежной единой общности», а не, например, только её часть, выступающую от имени всех.

И с технической стороны «полностью едино-общностные деньги» — это КРИПТОВАЛЮТА («биткойны», грубо говоря).

Криптовалюта — это, грубо говоря, компьютерная валюта на счетах в особом компьютерном банке, который (этот «компьютерный» банк) — ещё и «сетевой», т.е. «распределённый по сети», т.е. «распределённый» по «компьютерной сети», связывающей все компьютеры всех вкладчиков в единое целое, т.е. грубо говоря, в таком «сетевом-компьютерном банке»  »банковская таблица» (т.е. таблица соответствия «описание хозяина счёта —> количество денег на счёте») хранится во всех компьютерах всех вкладчиков сразу и одновременно и в зашифрованном виде (и так, что каждый вкладчик может расшифровать информацию только о своём счёте, но не о чужих счетах).

Т.е. криптовалюта — это валюта на счетах распределённого по связанным в сеть компьютерам вкладчиков «сетевого-компьютерного крипто-банка (шифро-банка)».

Хозяева (распорядители) такого «сетевого-компьютерного шифро-банка» — это все вкладчики вместе взятые (а не какая-то их часть, т.е. не «государственный аппарат», например), т.е. они как «все вместе взятые как одно единое целое» как бы выпускают общую валюту и сообща ею пользуются при обмене товарами между собой.

Обратите внимание, пожалуйста: «компьютерная сеть», связывающая все компьютеры всех вкладчиков, чтобы быть частью «полностью развитых» «едино-общностных» денег, она тоже должна находиться в полном распоряжении всех участников, т.е. такая сеть — это не Интернет, потому что серверы и кабели Интернета принадлежат только части пользователей (подконтрольны государственным аппаратам, которые — фактические хозяева Интернета, потому что могут отключить Интернет (выключить серверы, отсоединить кабели) по своему желанию в любой момент).

Чтобы компьютерная сеть находилась в полном распоряжении всех участников этой сети вместе взятых, эта сеть должна быть одноранговая (бессерверная), беспроводная (бескабельная), «ячеистая» (для связи всех со всеми), «многоскачковая» (для связи всех со всеми через третьих лиц), бесплатная.

Назовём такую сеть «Post-Интернетом». Т.е. «полностью развитые деньги», достигшие вершины своего развития — это деньги нетоварные и «полностью едино-общностные деньги» (т.е., например, технически реализованные в виде информации в таблицах «компьютерного Post-Интернетного шифро-банка (крипто-банка)»).

В начале XXI века «полностью развитые деньги» не реализованы, хотя технически возможны (не хватает только осознания возможности, чему, возможно, поспособствует данный текст).

Т.е. в начале XXI века существуют только «неполностью развитые деньги», т.е. нетоварные, но государственные («неполностью едино-общностные») (т.е. есть компьютерные (электронные) деньги, и есть крипто-деньги, но нет «крипто-общностей», т.е. оформленных, осознавших себя и отделившихся от других общностей неких общностей, которые выпускают для себя «всем миром» свои крипто-деньги, и также нет крипто-валют на основе «Post-Интернета», хотя это технически возможно, и «Post-Интернет» существует в разрозненных регионах).)

Но Post-деньги можно вводить (пока как Прототип Post-денег) и на основе таких «неполностью развитых денег» (т.е. «нетоварных», и почти, но не совсем «едино-общностных» (государственных) денег) и на основе Интернета, а не «Post-Интернета», и для этого надо в первую очередь увидеть возникшую вместе с нетоварными (непредметными) деньгами новую часть «предметного мира», т.е. «денежный предметный мир».

Т.е. для того, чтобы вводить «развитые» Post-деньги, нужно взглянуть на мир под особым углом зрения, напрягая свою способность к абстрактному мышлению (т.е. свою способность выделить «общее» во многих «частных» явлениях).

Нужно мысленно выделить «единые общности», (суверенные государства, например, хотя это — «не совсем развитые» «единые общности»), которые выпускают свои (пускай «не совсем развитые») «едино-общностные» деньги (т.е. «нетоварные деньги», т.е. которые как бы создаются (выпускаются) «как бы из ничего» «всеми обитателями вместе взятыми» и тем самым «подобны морали»), и представить себе, что эти «единые общности» («государства») — это как бы  »обитатели» «особого предметного мира», которые выпускают «едино-общностные» («государственные») деньги как «предметы» этого «особого предметного мира».

Т.е., короче говоря, нужно представить себе «особый мир», в котором »единые общности» — это «обитатели», а «деньги» — это «предметы», которые «производятся и потребляются» этими «обитателями» (обитателями особого «денежного» мира).

Т.е. подобно тому, как люди выращивают еду, например, для своего «внутреннего потребления» (для потребления внутри своего организма, для потребления «клетками своего биологического организма»), так «государства» выпускают (производят) свои государственные нетоварные деньги для своего внутреннего потребления (для того, чтобы его «клетки» (граждане) использовали эти деньги как «посредническое» в своих обменах товарами).

Т.е. получается, что «денежный предметный мир» — это некая аналогия «товарного предметного мира», т.е. в обоих есть и обитатели, и предметы, которые производятся и потребляются обитателями.

(Обратите внимание ещё раз, пожалуйста, на главное в «денежном мире»: речь тут идёт именно о «нетоварных» деньгах, т.е. о деньгах «без золотого содержания», грубо говоря, т.е. о «необеспеченных товарами» деньгах. Обеспеченные товарами деньги — это часть «товарного предметного мира» (т.е. например, обмен валютами с золотым содержанем, это как обмен одного куска золота (в долларах, например) на точно такой же кусок золота (в фунтах)), но только «нетоварные» деньги образуют свой отдельный («денежный») «предметный мир», потому что «нетоварные деньги» как бы не связаны с «товарным предметным миром», они как бы «оторваны» от «товаров», потому что сделаны из ничего без всякого труда, «нажатием кнопки», Т.е. «денежный мир» «нетоварных денег» — это как бы «надстройка» над «товарным миром» (следующая (после «товарного») ступень развития (усложнения) общего предметного мира).)

«Мир», в котором «государства» «создают» и «потребляют» «свои» («государственные») «нетоварные» деньги - это только часть «денежного» «предметного мира», это — «мир без обмена».

И для «денежного» «мира без обмена» существует свой «мир обмена», т.е. «мир обмена деньгами».

Т.е. «государства», например, как «производители» («нетоварных» — ещё раз напомним) «государственных денег», могут обмениваться своими «государственными деньгами», и тем самым создавать тут «мир обмена» «государственных денег» (подобно тому, как в «товарном мире» производители полезных для них предметов обмениваются этими предметами, создавая свой «мир обмена» этими предметами).

И далее этот «мир обмена» «денежного предметного мира» проходит те же стадии развития и по тем же причинам, что и «мир обмена» «товарного предметного мира», уже достаточно подробно описанный ранее.

Т.е. в «мире обмена» «денежного предметного мира», как и в «мире обмена» «товарного» «предметного мира», тоже бывает »прямой обмен» (когда одна валюта обменивается на другую валюту напрямую), »непрямой обмен» (когда одна валюта обменивается на другую через третью-пятую-десятую), »непрямой обмен с особым промежуточным («посредническим»)», т.е. «посреднический обмен» (в котором роль «посреднического» играет «резервная валюта», т.е. доллар США, например).

И Post-деньги — это термин для обозначения «посреднического» для «денежного предметного мира», подобно тому, как «деньги» — это термин для обозначения «посреднического» для «товарного предметного мира».

Т.е. Post-деньги — это как бы посредник для обмена («развитых», т.е. нетоварных и едино-общностных) денег, подобно тому, как деньги — это посредник для обмена товаров, т.е. Post-деньги — это как бы «деньги для денег» («деньги для обмена денег»), т.е. «мировые деньги».

И Post-деньги тоже, как и деньги, могут быть «неразвитыми» (ХХ века) и «развитыми» (XXI века).

«Неразвитые» Post-деньги не отличаются от остальных денег, подобно тому, как зерно, например, используемое в качестве денег, не отличается от остальных товаров.

«Неразвитые» Post-деньги ХХ века — это доллар США (и другие «резервные валюты»), они, как зерно в качестве денег, выпускаются отдельными обитателями или их группами,  но не «всеми вместе взятыми как единым целым», и ничем качественно не отличаются от остальных предметов обмена (валют), т.е. «резервные валюты» — это обычные государственные валюты, используемые в качестве «мировых денег», подобно тому, как зерно (или золото) — обычный товар, используемый в качестве денег.

В начале XXI века требуется переход от неразвитых Post-денег к развитым Post-деньгам, поскольку «денежные единые общности» (государства), выпускающие неразвитые Post-деньги (США, Европа), находятся в привилегированном положении, и противоречия между привилегированными и непривилегированными действуют разрушительно на миропорядок.

«Развитые» Post-деньги — это не деньги (т.е. принципиально отличаются от денег, хотя их и обменивают на деньги, подобно тому, как «развитые» деньги — не товары, хотя и обмениваются на товары), и «развитые» Post-деньги не выпускаются государствами или их группами (подобно тому, как «развитые» деньги не выпускаются отдельными людьми или их группами), а «развитые» Post-деньги должны выпускаться «всеми денежными сообществами вместе взятыми как целое».

«Развитые» Post-деньги предназначены для использования при обмене деньгами между государствами,  т.е. как меж-государственные, но не как внутри-государственные (т.е. как развитые деньги XXI века, т.е. нетоварные деньги, не могут использоваться для внутренних нужд никакого отдельного человека и предназначены для использования только в отношениях между людьми, так и развитые («непредметные», «неденежные») Post-деньги не предназначены для использоваться для внутренних нужд никакого отдельного государства, но предназначены для использования в отношениях между государствами).