Экономический кризис заставил пересмотреть отношение к тем индикаторам, которые некогда принимались безоговорочно, например, к рейтингам специализированных международных агентств — S&P, Moody’s и Fitch. Если до 2008г. никому и в голову не могло придти, что «большая рейтинговая тройка» может ошибаться, то банкротство Lemon Brothers, оказавшееся неожиданным для всех трех агентств, серьезно ударило по их репутации и по репутации многих инвестиционных домов. В последнее время рейтинговые системы привлекают все большее внимание. Связано это, с одной стороны, с расширением областей применения рейтингов и рейтинговых процедур, а, с другой – с появлением сомнений в их адекватности. При этом практически отсутствуют систематические исследования как формально математических, так и организационно-правовых аспектов построения и свойств рейтинговых систем. В настоящей работе предпринято изучение некоторых общих свойств формальных рейтинговых систем в расширительном толковании, а также намечены направления их исследований с применением традиционных математических методов.