Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Мозговые центры» в США: наука как инструмент реальной политики 
Г.Б. Кочетков, В.Б. Супян

В статье рассматриваются организация системы научно-исследовательских учреждений США, исторические и современные аспекты формирования «мозговых центров» как феномена научной и общественно-политической жизни, их классификация, роль в проведении научных исследований и независимой экспертизы при разработке направлений практической политики. Наука в США представлена несколькими основными типами учреждений: институтами и лабораториями в промышленности; государственными научными лабораториями, находящимися в ведении различных министерств и ведомств; академической наукой (частными и государственными университетами), группой бесприбыльных научных организаций, в том числе так называемыми «мозговыми центрами». Последние организации занимают свою, весьма важную и специфическую нишу в научно-техническом комплексе этой страны.

Читать текст (PDF)>>