Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"
Осенняя Сретенская конференция 17-18 ноября 2025г.

«Креативный менеджмент: синергетический подход» 
Анатолий Шевырев

Шквал проблем, обрушившихся на человечество в XX столетии заставляет говорить ученых о «провале» («коллапсе») решений (Дж. Надлер, Ш. Хибино, Дж. Фаррелл), системном кризисе культуры («Критическая теория» — В. Хексле, Ю. Хабермас, Ф. Хоркхаймер, Т. Адорно, М. Вебер, Д. Лукач и др.), антропогенетическом кризисе (А. Арсеньев, В. Семенов и др.), кризисе «несовершенного общества» (А. Печчеи, Э. Гидденс, У. Бек) и т.д. и т.п. Человек перманентно прибывает в проблемном пространстве в режиме с обострением, преобразовывающемся на наших глазах в пространство катастроф. Сегодняшний мир стал иным («Мир, как мы его знаем, подходит к концу» Б. Гребенщиков «Аквариум»), миром возрастающей нестабильности и неоднородности, самоорганизующейся системой, выходящей из под контроля человека и навязывающей ему свои законы. Терпят крушение политическая и экономическая теории, а вместе с ними и экономика, в кризисе институты государственного управления и культуры, человек теряет смысл жизни, катастрофически теряется управляемость обществом. В чём причина катастрофы?

Читать текст (PDF)>>