Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«БОЛЬШИЕ ПРОЕКТЫ, НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ» 
Ахромеева Т.С., Малинецкий Г.Г. Подлазов А.В.

Ахромеева Т.С., Малинецкий Г.Г. Подлазов А.В.
ИПМ им. М.В. Келдыша РАН

Опыт исследования сложных систем методами нелинейной динамики, анализ их устойчивости, живучести, способности к саморазвитию показал ограниченность «механического» подхода. «Динамический», а не «вероятностный» прогноз удается дать лишь для систем с небольшим числом степеней свободы. И, как было показано, обычно на ограниченный промежуток времени, называемый горизонтом прогноза Эта трудность является принципиальной и носит общий характер. С этим сталкивается человек, который в состоянии принимать в расчет не более 5-7 меняющихся во времени величин.

Читать текст (pdf) >>