Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Социо-антропологические измерения конвергентных технологий. Модели, прогнозы, риски» 
Аршинов В.И., Асеева И.А., Буданов В.Г., Гребенщикова Е.Г., Гримов О.А., Каменский Е.Г., Майнцер К., Маякова А.В., Москалев И.Е., Пирожкова С.В., Сущин М.А., Чеклецов В.В., Черникова И.В.

Данная коллективная монография является результатом III этапа реализации проекта  «Социо-антропологические измерения конвергентных технологий» технологий», в ходе которого предпринята попытка построения моделей экспертизы, управления, прогнозирования и оценки рисков NBICS-конвергенции. Проведен методологический, сценарный и рискологический анализ комплексных проекций конвергентных технологий в техно- антропо-социо-сферу на ближайшее время и удаленную перспективу. Предложена когнитивно-коммуникативная Umwelt-модель развития, прогноза и управления процессами NBICS-конвергенции в период техно-антропологического перехода на основе созданных на I и II этапах квантово-синергетической методологии и пространств взаимодействия конвергирующих технологий с антропосредами.

Читать текст (PDF)>>