Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«ПСИХОТЕРАПИЯ — НАУКА ИЛИ ПОСТКЛАССИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ» 
М.В. Воронов

Доказательства : смертность среди детей первого года жизни, лишенных материнской ласки, особенно в виде телесного контакта. ВИЧ — инфицированность — годами, а болезни (СПИД) нет, так как нет второй составляющей. Онкозаболевания : атипические клетки вследствие разного рода причин появляются непрерывно, однако заболевания нет до тех пор, пока не появляется вторая компонента (работает процесс сдерживания). Что же это за вторая составляющая ? Это повреждающий эмоциональный фактор. В случае с онкологией — это безнадежность, отчаяние. Статистически достоверно, что за 1-2 года, а иногда и за 6-12 месяцев до проявления заболевания у онкобольного происходит тяжелая, воспринимая как невосполнимая, потеря (человека, дела, крушение идеи). Включается неосознанная программа : «Жить мне ни к чему!» Реализация ее — в виде апоптоза (генетически запрограммированной реакции уничтожения клеток, в данном случае, иммуннокомпетентных клеток). А повреждающих материальных факторов хоть отбавляй, канцерогенов полно на каждом шагу.

В связи с тем, что любая система функционирует по аналогичным схемам управления, то согласно вышеприведенной гипотезе при повреждающем воздействии окружающей среды также должны иметь место две компоненты. К примеру, война средствами уничтожения и война идеологическая (осознанная) должна сочетаться с повреждениями в системе убеждений жителей воюющих стран, к которым приводит страх, уныние, отчаяние, разочарование в идеалах и т.д. Без второй компоненты победить народ невозможно (справедливости ради, нужно заметить, что уничтожить можно).

Цели, которые преследует психотерапевт :

  1. Помочь пациенту добиться осознания «неосознанных» процессов — преобразовать «тоннели» в линии.
  2. Помочь ему создать возможно большое количество «тоннелей реальности», тем самым увеличив число степеней свободы при выборе решений.
  3. Научить его пользоваться техниками, при которых «работают конусы — аттракторы», прежде всего, техникам медитации.

Выводы.

Предлагаемая модель объясняет многие процессы функционирования неосознанного. На её основе выработана конкретная техника воздействия на эти процессы. Дальнейшее развитие модели связано с развитием парадигмы синергетики.

Резюме.
Предлагается функциональная модель процессов мышления как в сознательной его части, так и в неосознанной. Модель неосознанного мышления базируется на синергетическом подходе, что предоставляет возможность сформулировать цели и методы терапевтического вмешательства на уровне воздействия на подсознание. Вторая функциональная модель касается того, каким образом формируется из элементов хаоса новый тоннель реальности. Эта модель базируется на восточной философии и теории преодоления препятствия Протопопова-Шогама.

RESUME
The functional model of processes of thinking both in his conscious part, and in not realized is offered. The model of the not realized thinking is founded on synergic (not lane) the approach, that submitives possibility to formulate the purposes and methods of therapeutic interference at a level of effect on a subconscious mind. The second functional model concerns, how the new tunnel of a reality is shaped of units of chaos. This model is founded on east philosophy and theory of overcoming of an obstacle Protopopova-Shogama