Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Многомерная деструкция как актуальный способ социального управления: от «традиционного» экстремизма к терминальной деструкции» 
И.Ю. Сундиев, А.Б. Фролов

Социальная среда – один из значимых уровней организации системных построений, которые постоянно находятся в процессе развития. Настоящий момент этого развития характеризуется, прежде всего, скачкообразным увеличением мерностности и повышением уровня сложности. Это порождает каузальную неадекватность восприятия происходящего, когда оно «дробится» на различные аспекты: «за деревьями не видно леса» — целостной картины и динамики социальных процессов. Один из угрожающих феноменов, скрывающихся за когнитивными искажениями – терминальная деструкция как попытка остановить развитие социума через консервацию сложившегося миропорядка. Различные деструктивные проявления (от «сморадикализации» и экстремизма до «самоутилизации» и «диктатуры меньшинства») корреспондируют и проявляют синергетический эффект. Именно поэтому освещение этой проблемы как целостного явления крайне затруднено. В данной работе в содержательно связанных друг с другом главах, представлены различные мерности и способы терминальной деструкции, их связь с особенностями современных политических и экономических регуляторов.

Читать текст (PDF)>>