Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Кросс-культурная психология» 
А.В. Сухарев

А.В. Сухарев — доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории социально-экономической психологии, Институт психологии РАН, г. Москва, Россия

Целью работы было применение операционализированной трансдисциплинарной концепции этнофункционального синтеза хаоса и космоса для сравнительного эмпирического исследования взаимосвязи содержания и структуры ментальности стран мира с непсихологическими (социально-экономическими) показателями развития общества. Структура ментальности субъекта рассматривалась как итог развития и степени выраженности хаотизирующих представлений архаики, а также космизирующих представлений премодерна (надэтнически-религиозных) и модерна (естественно-научных представлений и об общем благе). В исследовании использовался метод анализа интернет-запросов по приоритетным темам «Природа» (компонент архаики), «Бог» (надэтнически-религиозный компонент) и «Знание» (компонент модерна) с помощью интернет приложения Google Trends, а также анализ взаимоотношения структуры ментальности стран с различными показателями объективных темпов экономического развития ВВП по ППС (показатель покупательной способности) и показателем МИС («международный индекс счастья»). Было показано, что соотношение количества интернет-запросов по темам «Природа», «Бог» «Знание» образует достаточно устойчивую структуру, достоверно отделяющую страны с высоким показателем объективных темпов экономического развития. Можно выделить оптимальное соотношение количества запросов: «Бог» < «Природа» < «Знание», связанное с высокими показателями темпов экономического развития.

Читать текст (PDF)>>