Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Компаративный психологический анализ развития и состояния ментальности Японии, Германии, Китая и России (СССР) к середине XX в.» 
А. В. Сухарев

А.В. Сухарев — доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии, Институт психологии РАН, Москва, Россия

Исследование показало, что высокая степень синтеза в ментальности коллективного субъекта этноинтегрирующих компонентов архаики, надэтнически-религиозных и естественно-­научных представлений модерна может обусловливать его развитие по широкому спектру психологических и непсихологических показателей (Китай с середины XX в.). И напротив, искажения этнофункционального развития по показателям искусственного подавления, трансформации или искусственной пропаганды его компонентов (особенно архаических и надэтнически-­ религиозных) может приводить к таким проявлениям как агрессивность, шовинизм и т. п. (Германия и Япония в середине XX в.). В свою очередь, подавление энергизирующего архаического компонента ментальности коллективного субъекта может обусловливать существенный спад социально-­экономического развития, кризис госуправления и др. (Россия во второй половине в XX в.).

Читать текст (PDF)>>