Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Эмпирическое компаративное исследование ментальности России и стран с различными показателями уровня и темпов социально-экономического развития» 
А. В. Сухарев

Настоящее исследование осуществлено с позиций трансдисциплинарной концепции этнофункционального синтеза хаотизирующих (архаика) и космизирующих (премодерн и модерн) представлений, понимаемого как условие развития гуманитарных систем. Было осуществлено эмпирическое компаративное исследование ментальности России и стран с высокими и низкими темпами и уровнями социально-экономического развития на основе статистического анализа интернет-запросов, отражающих интересы пользователей: «Природа» (архаика), «Бог» (надэтнически-религиозные представления — премодерн) и «Знание» (модерн). По сравнению со странами с высоким и низким уровнями социально- экономического развития, российскому коллективному субъекту присущ наибольший разрыв между высоким интересом к архаике и менее выраженным интересом к религии; при этом интерес к знанию занимает среднее положение.

Читать текст (PDF)>>