Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

О школе

Средняя общеобразовательная школа с лицейскими физическими классами,
инновационное образовательное учреждение в статусе «Школа-лаборатория»

Два уровня обучения с I по XI класс:

  • Базовый — по общеобразовательным предметным программам,
  • Повышенный — по углубленным и интегрированным учебным программам; в VIII-XI классах — лицейский уровень с физической ориетацией.

В школе обучаются около 750 учащихся.
Их обучают примерно 80 учителей. Из них:

  • Четыре Заслуженных учителя РФ,
  • Семь кандидатов ф.-м. и т.н.
  • Более двадцати учителей высшей и первой категории.

Выпускники школы обучаются (или закончили):

  • МГУ (физфак, химфак, экономфак),
  • МФТИ,
  • МИФИ,
  • МПГУ,
  • МГТУ им. Баумана,
  • МГАПИ
  • и другие технические вузы Москвы, военные вузы различных профилей.

Учащиеся школы осваивают «азы» творчества, успено участвуя с докладами:
в Турнире Юных Физиков — призовые места в Москве и в России
(вставка фото:команда-участница финала в Германии в 1998 г.),
в конференции «Старт в науку»(МФТИ) — Дипломы Лауреатов,1-й,2-й и 3-й степени
в научно-практической конференции «Космонавтика» в г. Королеве по программе «Шаг в будущее» — Медали, Дипломы (вставка фото)
в астрономической научно-практической конференции «Веговские чтения»(г. Железнодорожный Московской обл.) — Первые и иные призовые места

Школа находится в районе «Богородское» Восточного округа, занимает два здания; одно, только что реконеструированное, принадлежит начальной школе. У родителей наша начальная школа пользуется популярностью: детей привозят из разных районов Москвы. Развивающее обучение, иностранные языки, хорошие учителя, отдельное здание.
В том же здании располагается учебная лаборатория синергетики.
Полагаем, что со временем лаборатория станет доступной и малышам. Для этого будем создавать программу, знакомящую детей с фракталами и компьютерной графикой.
«Новые идеи, если их тщательно не прорабатывать,упорно не защищать
и не»пробивать», просто никому ни о чем не скажут»
Шумпетер (Цитируется по книге В.-Б Занга «Синергетическая экономика»
«…может оказаться,что в наше время естественные науки станут ключом к решениию
проблем чисто гуманитарных».
акад. Н. Н. Моисеев

… На учащихся, пришедших в учебную лабораторию синергетики школы-лаборатории №363, смотрит с портрета Нобелевский лауреат профессор И. Пригожин — один из создателей новейшей научной парадигмы последней трети XX столетия синергетики. Портрет и книги присланы выдающимся ученым школе вместе с поздравлением в связи с открытием единственной в Москве и уже поэтому уникальной лаборатории.

На книжной полке наряду с книгами И. Пригожина стоят «Синергетика и прогнозы будущего» С. П. Капицы, С. П. Курдюмова и Г. Г. Малинецкого, «Хаос» Дж. Гленка, «Синергетическая экономика» В.-Б. Занга, «От вос-приятия к мысли» Дж. Кальоти и многие другие. Это наша библиотека. Она пополняется
…Наличие книг в лаборатории и сама лаборатория — вызвали восторг у чл.-корр. РАН профессора С. П. Курдюмова при посещении им школы. С. П. Курдюмов много лет возглавлял Институт Прикладной математики им. Келдыша РАН. На презентации школой-лабораторией №363 исследовательско-внедренческого Проекта «Синергетика в школе» он выступил с лекцией перед учителями, методистами, преподавателями вузов, представителями департамента образования Москвы….
Видеозапись лекции храниться в лабораторной видеотеке.
Там же есть видеозаписи выступления в школе профессора С.П.Капицы в октябре 2000 г. с просвети-тельской лекцией , посвященной анализу демографических прогблем с позиций синергетики, видеозаписи реальных классических экспериментов «Ячейки Бенара» и «Химические часы», выполненные под руководством Л.Ф. Комоловой, доцентом кафедры физики твердого тела МПГУ и нашим учи-телем физики, лекцией профессора Г.Г.Малинецкого «Наука XXI века и проблема выживания человечества».