Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Становление субъектно-ориентированного подхода в контексте развития представлений о научной рациональности» 
В. Лепский

Опубликовано в: Философия и синергетика

Проанализированы базовые аспекты становления субъектно-ориентированного подхода в контексте развития представлений о научной рациональности. Аспекты анализа структурированы по уровням: типы научной рациональности; методологические конструкты; базовые обеспечивающие научные направления; методическое обеспечение. Обоснована точка зрения, что развитие становление субъектно- ориентированного подхода неразрывно связано с развитием представлений о научной рациональности, а современная трактовка этого подхода базируется на основных положениях постнеклассической научной рациональности.

Читать текст (PDF)>>