Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО МИРА СКВОЗЬ ПРИЗМУ СИНЕРГЕТИКИ И УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ» 
Н.М. Калинина

Опубликовано в: Философия и синергетика

Заключение. Состояние глобального кризиса, к которому пришло человечество, одновременно сопровождается потоком открытий в сфере научного знания — творческий импульс человека требует своей реализации. Но куда дальше направить свою творческую энергию, какие глобальные проблемы разрешить для подъема на следующую эволюционную ступеньку — ни наука, ни философия пока не в состоянии дать ответа на этот вопрос. Но мы имеем в своем распоряжении источники Божественной Мудрости — Библию, Коран, Учения Востока, теософию, а теперь и Учение Живой Этики — новую философскую систему, являющуюся сокровищницей подсказок для тех, кто уже достиг определенного понимания эволюционных механизмов. Сознание созрело, поэтому достаточно небольшого намека, чтобы возникла стройная структура мышления, чтобы из хаоса мыслей сформировался определенный порядок. Намек — это слабый энергетический импульс, это то, что в современной физике называется информационным воздействием. Синергетическое мировидение уже называют информационно-синергетической парадигмой. «Ценим самоходов», — говорят Учителя, а это значит, что в поисках новых знаний пора становиться самостоятельными и ответственными.

В смысловом отношении Учение Живой Этики — это стратегия и тактика выхода из кризиса, в котором оказалось человечество к началу нового тысячелетия. Это указание глобального аттрактора — цели, к которой движется земное человечество на пути своего космического развития. Это формирование настоящего через знание будущего.
Учение Живой Этики — это указание способа реализации негэнтропийного механизма в противовес механизму, ведущему к хаосу и смерти. Это выход к состоянию бесконечной свободы с одновременным осознанием и сохранением всеобщего единства. Это противостояние разобщенности и деградации, призвание к творчеству через сотрудничество и согласованность. И задача людей, ощущающих свою ответственность за будущее земного человечества, заключается в том, чтобы устремиться к новому знанию, постараться увидеть в Учении знакомые образы, расшифровать загадочные символы, учуять новые смыслы, провести доступные аналогии.

Конечно, существует огромная преграда в принятии новых перспектив человечества — это отсутствие веры и духовного опыта у подавляющего числа людей. Пока что многие ученые в своих поисках ходят по кругу и не могут вырваться за его пределы — вверх. И все-таки наука уже подошла к тому рубежу, когда необходим лишь небольшой толчок, и все станет на свои места. Уже подготовлена самоорганизующаяся среда — сознание современного человека, нацеленное на поиски многомерного мира. И синергетика, как новое мировидение, новая философия, должна прийти на помощь тем, кто ищет смысла жизни, кто жаждет понимания замысла Творца. Нужно только каждому стать немного физиком, немного психологом и обрести сильную веру в беспредельное будущее.

Литература:

1. К.Г.Юнг. Собрание сочинений. Психология бессознательного/ Пер. с нем. — М.: Канон, 1944. — Стр. 89-90.
2. Там же, стр. 83.
3. Е.П.Велихов, В.П.Зинченко, В.А.Лекторский. Сознание: опыт междисциплинарного подхода. Вопросы философии, №11, 2002. — С.14-15.
4. Е.Н.Князева. Саморефлективная синергетика // Вопросы философии. — № 10, 2001. — Стр. 106.
5. А.П.Назаретян. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории: Синергетика, психология и футурология. — М.: ПЕР СЭ, 2001. — Стр. 16.
6. Плотин. Космогония. Пер. с англ. — М.: REFL-book, К: Ваклер, 1995. — Стр. 15.
7 . Грани Агни Йоги, 1963 г., т. IV, п. 18.
8. Учение Живой Этики. Беспредельность, 845.
9. Там же, 843.
10. Там же, 37.
11. Учение Живой Этики. Иерархия, 17.
12. А.П.Назаретян. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории: Синергетика, психология и футурология. — М.: ПЕР СЭ, 2001. — С. 16.
13. Учение Живой Этики. Беспредельность, 75.
14. Там же, 713.
15. Там же, 70.
16. К.Г.Юнг. Собрание сочинений. Психология бессознательного/ Пер. с нем. — М.: Канон, 1994. — Стр. 80.
17. Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина. Т.1, Космогенезис. Кн.2. — Мн.: Маст. Лiт., 1993. — с. 427.
18. Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина, М.: ЭКСМО-ПРЕСС; Харьков: ФОЛИО, 2000. — Т. 2., с. 98 — 99
19. Там же, с. 348 — 349.
20. Там же, с. 303 — 304.
21. Е.П. Блаватская Разоблаченная Изида, т. 1. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — С. 324-325.
22.. Учение Храма, т. 1, стр. 399-400.
23. Учение Живой Этики. Иерархия, 203.
24. Учение Живой Этики. Беспредельность, 86.
25. Учение Живой Этики. Братство, 572.
26. Там же, 570.
27. Учение Живой Этики. Иерархия, п.209.
28. Там же, п. 279.
29. Там же, 399.
30. Там же, п.351.
31. Учение Живой Этики. Сердце, 306.