Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Человек как мерная система в развитии современного Знания и технологий» 
А.М. Степанов, А.А. Бухтояров, В.В. Брагин, А.И. Мирской

Опубликовано в: Философия и синергетика

В начале XXI века четко обозначилась линия прогресса — низкоэнергетические, замещающие, природоподобные («нано — био — инфо — когни») технологии. При этом «встал ребром» вопрос о природе самого человека. Не утратим ли мы свою природу и не заместим ли мы самих себя? Авторы исследуют эту проблему с позиций комплексного подхода к пониманию Знания как единого Знания. Поэтому символика и логика данного исследования, сетевой способ его организации могут показаться непривычными. Тем не менее мы старались удержаться в рамках науки в ее постнеклассической парадигме философского конструктивизма и герменевтики, а также методов моделирования.  В результате многолетних исследований авторами статьи была открыта объемная модель ячейки семантического вакуума («Кубит Брагина»).

Читать текст (PDF)>>