Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«ИОСИФ БРОДСКИЙ И ВРЕМЯ» 
Зоя Журавлева

Опубликовано в: Разное

Наготу твою перстами трону
Тише вод и ниже трав…
Я был прям, а ты меня наклону
Нежности наставила, припав.

Вот в этом совершенно непостижимом совершенстве языка и человеческого смысла – “Я был прям, а ты меня наклону нежности наставила, припав” — я и вижу единственный для нас выход, в котором фонетика и семантика, эстетика и этика блестяще тождественны. Мы все — чрезмерно “прямы”, при всей нашей увертливой гибкости. Нам не хватает для обретения достойного благородства именно “наклона нежности”, что есть понимание другого как самого себя, бережное приятие мира и любой инаковости – как радости и общего нашего богатства, что есть тот самый ныне словесно модный плюрализм, который все никак не дается, несмотря на провозглашенную нашу нелинейность. Не хватает любви, которая как раз это все и есть. “We must love one another or die”. Опять Оден. Поэты чувствуют это первыми и умеют найти слова.

Вот и все.
Мой Телемак,
Троянская война
окончена. Кто победил – не помню.

Эти строчки почему-то стучат в виске, видимо – эманация. Они ни к чему не имеют решительно никакого отношения. И именно поэтому мне неотвратимо хочется именно ими завершить наш разговор.