Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Зачем мозгу физические упражнения?» 
Джин Александер и Дэвид Райхлен

Опубликовано в: Журнал «В мире науки»

Джин Александер (Gene Alexander) — профессор психологии и психиатрии и руководитель Лаборатории нейровизуализации, поведения и старения в Аризонском университете. Изучает старение мозга у здоровых людей и у тех, кто страдает от нейродегенеративных заболеваний.

Дэвид Райхлен (David Raichlen) — профессор биологии и руководитель лаборатории эволюционной биологии физической активности в Южно-Калифорнийском университете. Исследует биомеханику и физиологию физических упражнений с эволюционной точки зрения.

В процессе эволюции человека его тело и разум оказались связаны, и, вероятно, это можно использовать для замедления старения мозга. Сегодня хорошо известно, что физические упражнения положительно влияют на мозг, особенно в пожилом возрасте. При этом не совсем понятно, почему физическая активность вообще влияет на мозг. Связь между физическими упражнениями и мозгом могла сформироваться давно, когда происходили ключевые события в эволюции человека.

Читать текст (PDF)>>