Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«ПОТАЙНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ В ГОЛОВНОМ МОЗГЕ» 
Эрик Нестлер

Опубликовано в: Журнал «В мире науки»

То, что происходит с нами в жизни, может влиять на состояние психики через эпигенетические изменения, которые включают или выключают определенные гены, не затрагивая их самих

Основные положения:

  • Согласно последним данным, внешние воздействия влияют на психику через эпигенетическое маркирование хромосом. Присоединение или отщепление от ДНК и гистонов определенных химических групп приводит к изменению активности генов, при этом заключенная в них информация сохраняется.
  • Опыты на мышах продемонстрировали роль «долгоживущих» эпигенетических изменений в развитии таких патологических состояний, как наркозависимость и депрессия.
  • Эпигенетические изменения могут оказывать влияние и на поведение самок грызунов по отношению к своим детенышам, при том что особенности поведения передаются потомкам без какого-либо участия клеток зародышевой линии.
  • Дальнейшие исследования позволят найти новые способы лечения психических заболеваний, но пока в данном направлении сделаны лишь первые шаги

Читать текст (pdf) >>