Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Созидание будущего» 
А. Неклесса

Опубликовано в: Актуальное, Будущее России

Проблематика, которой я по преимуществу занимаюсь, это будущее в широком смысле. Но мыслить будущее не значит представлять более-менее отдаленные по времени картины жизни; приходится, скорее, размышлять о сложной партитуре перемен, отыскивая в ней особые созвучия. Активное представление будущего — своего рода извилистая дорожная карта опознания и решения критических задач, возникающих при прохождении исторических развилок и перекрестков. Иначе говоря, занимающийся прогнозированием «футуролог» — это человек, который пристально вглядывается в настоящее. Мир и Россия переживают кризис перехода, который стимулируется двумя факторами: во-первых, реальностью глобального массового общества, получившего доступ к достижениям современной цивилизации, и во-вторых, революцией элит как класса и как личностей.

Читать текст (PDF)>>