Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

ФИЗИКА ДЛЯ ЛИЦЕЯ 

С.П. Кузнецов, А.П. Кузнецов

КУЗНЕЦОВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ. Родился в 1951 г. Доктор физико-математических наук, профессор, член-корр. РАЕН. Зав. лабораторией «Теоретическая нелинейная динамика» Саратовского отделения Института радиотехники и электроники РАН, профессор базовой кафедрой динамических систем Саратовского госуниверситета. Область научных исследований — теория динамического хаоса, сценарии перехода от порядка к хаосу, метод ренормгруппы в нелинейной динамике, сложная динамика распределенных радиофизических систем. Автор более 150 научных публикаций, двух монографий и 3 популярных книг по физике. Разработал несколько учебных курсов и компьютерных практикумов для факультета нелинейных процессов и лицея прикладных наук Саратовского госуниверситета. Лауреат государственной научной стипендии Российской Федерации (1994-1997 гг.). Соросовский профессор (2000, 2001)

КУЗНЕЦОВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ. Родился в 1957 г. Доктор физико-математических наук, профессор, зав. базовой кафедрой динамических систем Саратовского госуниверситета, ведущий научный сотрудник Саратовского отделения Института радиотехники и электроники РАН. Область научных исследований — теория динамического хаоса, теория бифуркаций, синхронизация. Член авторского коллектива, создавшего систему непрерывного образования лицей прикладных наук — факультет нелинейных процессов Саратовского госуниверситета, использующего идеи синергетики и нелинейной динамике, как основу учебного процесса. Разработал несколько учебных курсов, семинарских занятий и компьютерных практикумов. Автор нескольких учебных пособий и популярных книг по физике, а также нескольких сотен задач по физике, колебаниям, волнам, нелинейной динамике. Научный руководитель заочной школы, студенческой и школьной научных лабораторий. Соросовский профессор (2000, 2001). Лауреат стипендии Президента Российской Федерации для молодых ученых — докторов наук.

В лицее, использующим междисциплинарные подходы, наряду с курсом физики высокого уровня могут быть представлены курсы, устанавливающие неформальный характер этой науки, ее взаимосвязи с другими дисциплинами, прежде всего с математикой, и иллюстрирующие общекультурное значение физики и математики.

КУРС ФИЗИКИ

КАК РАБОТАЮТ И ДУМАЮТ ФИЗИКИ

ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ