Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«ПРОЕКТ СИСТЕМЫ НАУЧНОГО МОНИТОРИНГА И КРИЗИСЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ» 
Г.Г. Малинецкий, И.Г. Медведев, В.И. Маевский, В.И. Осипов, М.Ч. Залиханов, К.В. Фролов, Н.А. Махутов, Д.С. Львов, Н.М. Римашевская, И.В. Кузнецов, В.В. Кульба, С.А. Посашков, А.В. Гусев, Н.А. Митин, С.А. Махов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев

Можно ввести другое правило. Пусть в точке t0 найден локальный минимум M(t) < M0 и существует момент t1 > t0, когда M(t1) — M(t0) > |M(t0)| / 3. Тогда в момент t1 объявляется тревога. Если момент t1 отсутствует, то рассматривается следующий локальный минимум M(t) > M0. При М0 = У10 моменты объявления тревоги по этому правилу отмечены точками, а длительность — отрезками оси абсцисс (см. рис. 9). Три периода тревоги составляют 14.7% общего времени и снова предваряют все три кризиса. Таким образом, подход, пришедший из математической геофизики, к решению конкретной задачи — прогноза экономических кризисов — оказался эффективным.

Работы, связанные с исследованиями, необходимыми для создания национальной системы научного мониторинга, в настоящее время активно развиваются в Российской Академии наук при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проекты №02-01-00844, №01-01-00628, №02-06-80219, №01-06-80435, №03-06-80298), Российского гуманитарного научного фонда (проект №02-03-18333) и программы «Вычислительные и информационные проблемы решения больших задач» отделения математических наук РАН.