Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ: МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ» 
И.Г. Поспелов

Аддитивная величина может не сохраняться (энтропия, численности населения), поэтому балансовые уравнения не всегда выражают законы сохранения. Тем не менее, уравнения движения аддитивной величины имеют специальный вид. Поэтому если, как это принято в системной динамике, называть все фазовые переменные «запасами» ( levels ) и пытаться трактовать все динамические уравнения как балансы потоков ( flows ), возможность конструктивной проверки балансовой составляющей модели исчезает.

Приведение информации о многообразных материальных благах к соизмеримым скалярным стоимостным показателям – это и есть с нашей точки зрения основная функция денег в экономике.

В статистике информационные блага «втискиваются» в состав услуг, а в теоретических моделях их пытаются описывать средствами идемпотентного анализа [ 14 ]. Там тоже получаются равновесия, но очень своеобразные. В частности, знания в равновесии достаются всем поровну, а платят за них пропорционально богатству.

Вопреки приводившимися в 1970-80е солидным историческим и физическим аргументам в пользу тезиса о том, что потребление энергии неизбежно растет быстрее, чем уровень жизни. Я не уверен, что из всякого кризиса есть выход, но вижу, что выходы обычно лежат за пределами нашего здравого смысла (см. ниже).