Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕРЕЗ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» 
А.Д. Урсул, А.Л. Романович

Вынужденный считаться и подчинятся биосферным законам, адаптируясь к окружающей среде ради сохранения ее и самого себя, ограничивая свои материально-вещественые потребности и ресурсы, человек тем не менее получит благодаря своему творческому разуму беспредельные информационные просторы развития и в соответствии с этим права и свободы. Информация станет тем ресурсом, который определит новое направление поступательного движения цивилизации (в том числе и в правовом поле) и оно «впишется» в модель устойчивого развития уже на стадии становления информационного общества как первой степени сферы разума. Особое значение приобретают в условиях глобального перехода к устойчивому развитию информационно-коммуникативные процессы, способствующие глобализации многих позитивных тенденций и формирования планетарного уровня управления (См.: Каландаров К.Х. Устойчивое развитие: коммуникативные основания. Философский анализ. М., 1999).

Видение будущего должно полноправно войти и в концепцию прав человека, нацеленную на переход к устойчивому обществу. Этот «императив грядущего» при его реализации окажется важнейшим фактором формирования подлинного homo sapiens уже как человека ноосферного (с новой системой прав и свобод), так и созидания общей сферы обитания человечества на планете как сферы разума.