Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Внешние факторы деструкции социума: мультифакторный анализ» 
И.Ю. Сундиев, А.Б. Фролов

Процесс системогенеза социума – развития и совершенствования его новых форм, по мнению авторов, оказался нарушен из-за воздействия чужеродных структур и процессов,  проникших в наблюдаемый нами пространственно-временной континуум из  иных — анизотропных макро-систем. Чужеродные физические и информационно-смысловые конструкции с иными свойствами в короткие по историческим меркам сроки, стали разрушать механизмы саморегуляции и самоорганизации социума. В результате весь наблюдаемый спектр негативных проявлений в социуме  (а так же биосфере, Нооосфере) – это не только классическая диссипация и прохождение точек бифуркации, но и разрушающие воздействие новых – привнесенных извне факторов.
Опасность деструктивных процессов в том, что они практически незаметны для наблюдателя  (самого находящегося в  современном социуме) – и пока не «осмыслены» культурой и религиозными институтами в силу стремительности развития негативных сценариев.